Месяцы года и созвездия-покровители

МесяцАналогДнейСозвездие
1.Утренней ЗвездыЯнварь31Ритуал
2.Восхода СолнцаФевраль28Любовник
3.Первого ЗернаМарт31Лорд
4.Руки ДождяАпрель30Маг
5.Второго ЗернаМай31Тень
6.Середины ГодаИюнь30Конь
7.Высокого СолнцаИюль31Ученик
8.Последнего ЗернаАвгуст31Воин
9.Огня ОчагаСентябрь30Леди
10.Начала МорозовОктябрь31Башня
11.Заката СолнцаНоябрь30Атронах
12.Вечерней ЗвездыДекабрь31Вор


Дни недели

ГригорианскийТамриэльский
ВоскресеньеСандас
ПонедельникМорндас
ВторникТирдас
СредаМиддас
ЧетвергТурдас
ПятницаФредас
СубботаЛордас

The Elder Scrolls: Mede's Empire

Объявление

The Elder ScrollsMede's Empire
Стартовая дата 4Э207, прошло почти пять лет после гражданской войны в Скайриме.
Рейтинг: 18+ Тип мастеринга: смешанный. Система: эпизодическая.
Игру найдут... ◇ агенты Пенитус Окулатус;
◇ шпионы Талмора;
◇ учёные и маги в Морровинд.
ГМ-аккаунт Логин: Нирн. Пароль: 1111
Профиль открыт, нужных НПС игроки могут водить самостоятельно.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Elder Scrolls: Mede's Empire » Корзина » Флуд №81: многощупальцевый


Флуд №81: многощупальцевый

Сообщений 61 страница 90 из 1000

1

На форуме вроленный флуд: общение происходит от лица персонажа.
Обсуждение реального мира не запрещено, но желательно свести его к минимуму.

http://sa.uploads.ru/dTi0k.png

Помните, что флуд — это зона отдыха. Здесь не место конфликтам и выяснению отношений между игроками.

0

61

Вивека вам во флуд.

0

62

Звучит так, как будто нас прокляли.

0

63

Трин Полукровка, или благословили. Зависит от отношения к фигуре Вивека.

0

64

Окей, вновь - на любые вопросы религиозного характера как в ТЕСе, так и в реале я могу ответить. Я христианский священнослужитель. Просто спрашивайте.

0

65

Душан из Мехты написал(а):

Трин Полукровка, значит, сойдемся на том, что в обоих направлениях имеет место быть имя бога Яхве.

Трин Полукровка написал(а):

википедия говорит, что в христианстве это имя так же упоминается. В первой заповеди, например.
Мне довольно тяжело все это вспомнить и систематизировать в голове, ибо сама я к религии отношусь весьма скептически.

Душан из Мехты написал(а):

Яхве исходит из иудаизма. Не подумайте, не придирчивости ради.

Трин Полукровка написал(а):

значит детская библия мне соврала. Впрочем, я и в самом деле могла ошибиться, давно это было. Спасибо за поправку.

Душан из Мехты написал(а):

впервые Яхве в Торе упоминается, но вполне возможно для описания жизни евреев и прочего есть и в библии. Можно, конечно, уточнить в вики тонкости.

Окей, это ваш вопрос? Мне на это отвечать?

0

66

Вивек написал(а):

Окей, это ваш вопрос? Мне на это отвечать?

С удовольствием почитаю ответ, если не затрудняют такие вопросы.

0

67

Вивек, честно говоря, мы, вроде, сами разобрались. Но если вам есть что добавить, то мне будет очень интересно выслушать мнение человека с соответствующим образованием.

0

68

Вивек, черт, вот еще. Был у меня спор с одним философом. Вы спец по христианской догме, но вдруг. В общем, когда сформировалась религиозная картина мира? Я понимаю, что одна из первых монотеистических религий - зороастризм, как предтеча христианства, то есть с зороастризмом появилась первая религия? И где проходит грань между религиозной картиной мира (пусть политеистической, как, наверное, самой древней) и мифологией народов на временной шкале?

0

69

Трин Полукровка написал(а):

о, вы напоминаете мне одного знакомого хаджита. Он тоже всегда очень ответственно подходит к предмету дискуссии. Я даже, частенько, не успеваю за его мыслью.

Никогда не играл каджитов.

Душан из Мехты написал(а):

Получается, в TES торжествует мифологическая. Боги, конечно, не на Олимпе или Древе Жизни - формально где-то на небе, в "планах" - но "ощущаются" как тоже жители этого мира.

В целом так и есть. Просто в выражении "Мифологическая" всегда таится некоторое двойное понимание, представление об этом как чем-то нереальном, несуществующем.
Торальд Серая Грива, в определенной мере так и есть. Обожение человека без сомнения является более поздним этапом.

Трин Полукровка написал(а):

Правда и в том и в другом случае нет "верховного" божества, aka Род у славян

Вообще-то у Скаалов есть. Всесоздатель.

0

70

Торбьорн написал(а):

Вообще-то у Скаалов есть. Всесоздатель.

О, видимо я упустила эту информацию. Надо будет почитать, спасибо.

0

71

Торбьорн, верно, вы правы. Думаю, это из-за того, что слово стало популярно и в быту, и в науке, как та же философия. Необходимо уточнять, чтобы не было путаницы.

0

72

Душан из Мехты написал(а):

С удовольствием почитаю ответ, если не затрудняют такие вопросы.

Трин Полукровка написал(а):

честно говоря, мы, вроде, сами разобрались. Но если вам есть что добавить, то мне будет очень интересно выслушать мнение человека с соответствующим образованием.

Душан из Мехты написал(а):

черт, вот еще. Был у меня спор с одним философом. Вы спец по христианской догме, но вдруг. В общем, когда сформировалась религиозная картина мира? Я понимаю, что одна из первых монотеистических религий - зороастризм, как предтеча христианства, то есть с зороастризмом появилась первая религия? И где проходит грань между религиозной картиной мира (пусть политеистической, как, наверное, самой древней) и мифологией народов на временной шкале?

Хорошо, давайте по порядку. Попробую просто и понятно.

Долгие тысячи лет было языческое понимание мира - шаманизм, одушевление сил природы, почитание предков и духов, многочисленных богов и божков, нечёткое разделение сил и очень смутное понимание того, как это всё работает. Общее во всех этих положениях было то, что боги зачастую действуют через людей и через какие-то природные события. Что тот бог сильнее, чьё физическое событие более могучее или чей человек победит. Так же, было общее положение - что над всеми этими богами, божками и духами есть некий над-бог, самый могущественный, что и создал когда-то перво-мир. Однако в силу того, что он такой сильный, а мы такие малые он себя не открывает. Или, быть может, уснул. Или наблюдает за всем, но не вмешивается в следствии того, что он столь далёк. Эта идея была присуща абсолютно любым языческим религиям и течениям.
Около двух тысяч лет до РХ (4000 лет назад) некий дух явился к Аврааму - главе крупного племени (иудеев), который не имел детей, несмотря на преклонный возраст. Дух сказал - возьми свой народ, своё имущество, всё что у тебя есть и отправляйся туда, куда я скажу. И если ты это сделаешь, то у тебя будет столько детей, сколько звёзд на небе или песка на пляже. Этот дух не представился, никак не проявил своей силы, ничем не подтвердил своих слов. Кроме того, Авраам был действительно стар - ему было лет 90 уже. И всё же он поверил этому духу, поднял весь свой народ (слуги, рабы, дальние родственники, жену - весь лагерь) и отправился куда сказанно. Долгое время он вёл этот путь, а когда исполнил свою часть сделки, у него родился ребёнок.
Я очень упрощаю.
Спустя несколько столетий народ Авраама (который уже давно был мёртв, естественно), всё ещё почитающий этого духа, (не только его, впрочем - и языческих богов) попал в плен к Египтянам. XVI—XII вв. до н. э. примерно. В следствии событий, которые многие из вас, наверное, помнят по рассказам (младенец Моисей в корзинке), иудейский мальчик оказывается во дворце, приёмным сыном у жены фараона. Все прекрасно знали, что Моисей является иудеем, потому царствование на престоле ему не светило от слова "совсем". Тем более при живом наследнике, настоящем сыне фараона. Однако ему были доступные жреческие ритуалы и он стал (как считают многие исследователи) высокопоставленным жрецом в Египте.
Вы должны понимать, что Египет был оплотом языческого мира и языческой культуры. Кроме того, в языческом понимании, имена играют огромную мощь. Тот, кто знает имя духа или божка может связать его, подчинить своей воле. И Моисей знал многие имена, возможно все.
Моисей вступился за родных ему иудеев, за что был изгнан из дворца. Скитаясь по миру, он встретился с тем духом - что некогда явился Аврааму. Моисей попробовал связать его своей силой, заставить себе подчиняться, но так и не нашёл его имени. Когда же он потребовал у духа представиться, тот сказал: "Я есть тот, кто я есть". Он понял, что есть только одно сверхсущество, которое не подчиняется человеку и не имеет имени, кроме своего существования - кроме того, что он реален. Перво-бог, над-бог. Тот, кто стоит выше всех.
В дальнейшем, когда Моисей освободил иудеев из рабства и дал им закон, он запретил называть имя Бога. Он передал его, устно, своему ученику. А тот своему. Так это имя в тайне передавалось из поколения в поколение, как высшее доверие Бога к человеку, как священное знание. В иудейском же народе использовались различного рода синонимы. Адонай - что переводится как Господь, Владыко, Господин, Вседержитель. Или "Ашем" - "Имя". В иудейском языке нет гласных, есть только согласные. И читатели вставляют гласные по смыслу. Это рождает проблемы с чтением имён и редких слов. Вот, в качестве пример - ХРШ - Хорошо? Хороший? Хороша?
Имя бога записывалось как יהוה. Что читается как ЙХВХ - Тетраграмматон. И даже в текстах нет его имени, есть лишь эти четыре буквы, которые и дошли до нашего времени. И их можно благодаря свободы толкования, интерпретировать как угодно - Тетраграмматон, Яхве, Иехова, Он есть.
Дух этот был на протяжении всей истории иудеев вместе с народом - он часто говорил пророками, часто являлся особо духовным людям. И все пророки и благочествивые цари (очень, очень разные люди) имели одно сходство - они пророчили приход мессии. Спасителя, который возведёт иудейский народ в новую степень, на новый уровень, разрушит все оковы. Спустя полторы тысячи лет в иудейском народе рождается Иисус, который говорит, что он есть Бог Воплощённый - что он тот самый дух, что лично явился к людям, как тот самый мессия, которого народ так ждал. Что исполняются все пророчества и всё двухтысячелетнее ожидание иудеев и что вот он, пришёл спасти их.
И поскольку вся иудейская история лишь подтверждала скорый приход Спасителя, христиане совершенно не возражают против иудейской истории. Потому что они вышли из неё! И, да, конечно, Яхве напрямую относится к христианству, потому что Яхве и Господь это одно и тоже. Просто на разных языках.

Зороастризм ну вообще никак не является предтечей христианства. Вообще. Совершенно разная вещь, которая появилась столетия позже Авраама и Моисея, про которых я описывал.

+1

73

Спасибо большое, было познавательно уточнить многие моменты. Но есть еще вопросы:

Вивек написал(а):

Или наблюдает за всем, но не вмешивается в следствии того, что он столь далёк.

Можно это считать проявлением деизма, который сформировался значительно позже?

Вивек написал(а):

Что исполняются все пророчества и всё двухтысячелетнее ожидание иудеев и что вот он, пришёл спасти их.

Тогда почему возникает конфликт между иудаизмом и христианством? Ведь учение Иисуса, если я не ошибаюсь, упрощало разные ограничения из Торы. Следовательно, если я прав, почему некоторые иудеи против слов мессии, если они его ждали? Кроме потери религиозного влияния.

На счет зороастризма я, наверное, дал маху. Я имел ввиду формирование идей об едином божестве впервые появилось в зороастризме, а потом перекочевало на запад к евреям (без конкретных догм, но и тут не знаю. Тот же ислам собран из всего, что его окружает, насколько я знаю). Но очевидно с ваших слов, что иудаизм куда раньше появился. И тут тоже тогда вопрос: когда именно Яхве стал единым богом и иудеи отвергли других богов (или духов)? Насколько я помню, идолы были при Моисее, потому он разбил свой первый свод законов. Или идолы были посвящены только Яхве?

0

74

Вивек написал(а):

Однако в силу того, что он такой сильный, а мы такие малые он себя не открывает. Или, быть может, уснул. Или наблюдает за всем, но не вмешивается в следствии того, что он столь далёк.

Можете объяснить здесь положение богов Олимпа или скандинавов. Ведь у них боги были под боком и они знали где они находятся. А множество мифов описывает частое появление богов. Похождения Зевса, встречи с Одином в образе старца с воронами и т.д.

Отредактировано Душан из Мехты (10.01.2017 00:18:05)

0

75

Душан из Мехты написал(а):

Можно это считать проявлением деизма, который сформировался значительно позже?

Наоборот - деизм взял своей основой это общее языческое положение. Это одно из многих идей деизма.

Душан из Мехты написал(а):

Тогда почему возникает конфликт между иудаизмом и христианством? Ведь учение Иисуса, если я не ошибаюсь, упрощало разные ограничения из Торы. Следовательно, если я прав, почему некоторые иудеи против слов мессии, если они его ждали? Кроме потери религиозного влияния.

Оно не упрощало, оно совершенствовало и выводило на новый уровень. Однако делать подобное мог только Сам Бог, а вопрос в том, был Иисус Христос Богом или нет для иудеев стоял очень остро. Ведь тысячи лет их пророки ждали мессию-царя, мессию-повелителя, а явился народу скромный плотник. Который, к тому же, говорил, что пришёл не только к иудеем, но и ко всем другим народам, чтобы спасти их. Евреи тысячи лет ждали возможности расплаты со своими угнетателями, а Иисус не пришёл нести справедливость - он пришёл миловать и спасать.
Ни первосвященникам, ни народу тогда это было просто не нужно. Его и сейчас считают иудеи лгуном, потому что поверить не могут в то, что пророчество уже исполнилось. Что БОГ пришёл, а они не узнали его. Это трагедия целого народа.

Душан из Мехты написал(а):

Но очевидно с ваших слов, что иудаизм куда раньше появился. И тут тоже тогда вопрос: когда именно Яхве стал единым богом и иудеи отвергли других богов (или духов)? Насколько я помню, идолы были при Моисее, потому он разбил свой первый свод законов. Или идолы были посвящены только Яхве?

Когда дело касалось почитание сверхчувственного мира иудеи были довольно практичными - они молились всем богам. Потому что были не постоянны и не жили очень долгое время в одном регионе. Кроме того, их часто побеждали или захватывали в рабство, а сталкиваясь с новой культурой они перенимали от неё и богов. Таким образом почитание того духа у них было, но сосуществовало вместе с другими культами. Именно против этого был настроен Моисей, против этого яростно боролся, стараясь истребить иные верования в своём народе и оставить только одно. Это было логично, учитывая то, что именно этот дух спас народ, именно он вывел их из рабства.

Душан из Мехты написал(а):

Можете объяснить здесь положение богов Олимпа или скандинавов. Ведь у них боги были под боком и они знали где они находятся. А множество мифов описывает частое появление богов. Похождения Зевса, встречи с Одином в образе старца с воронами и т.д.

Вы читали философов Греции? Платон, Аристотель? Честно говоря, кроме самой примитивной черни мало кто верил в богов. Это был красивый фольклёр, обязательные ритуалы. важная часть общества... но искренняя вера в них? На момент жизни Аристотеля, скажем, вся интеллектуальная элита пришла к мнению полной бессмысленности всего греческого пантеона. Аристотеля, скажем, называют "христианином до Христа", потому что он, высмеивая многобожие приходит к выводу, что если и есть Бог, то только один. Он просто не знает, кто он.
Если среди Греции и Рима боги были мертвы, то среди скандинавов или пра-славян они были смесью между почитанием природы, духов и, да, определённого пантеона - Один, Тор, Локи. Надо сказать, что вера в духов и природу пережила скандинавский пантеон, который со временем стал тем же, чем является сейчас греческое верование - просто фольклёром.
Что про него ты хотел узнать?

0

76

Вивек написал(а):

Честно говоря, кроме самой примитивной черни мало кто верил в богов. Это был красивый фольклёр, обязательные ритуалы. важная часть общества... но искренняя вера в них? На момент жизни Аристотеля, скажем, вся интеллектуальная элита пришла к мнению полной бессмысленности всего греческого пантеона.

Минуя остальную часть не соглашусь с вот этим. Они не верили в богов-олимпийцев, но вот в доолимпийских божеств верили очень и очень многие. И греческая поэзия являет нам прекрасные примеры того, каково было отношение к олимпийцам. Как раз среди черни. А вот аристократия вся была насквозь "зевесова".

0

77

Вивек написал(а):

Оно не упрощало, оно совершенствовало и выводило на новый уровень.

Это уже субъективно. Запретов в Торе 56 или около того. В учении Иисуса меньше. Свинину есть можно, не такой строгий Шаббат, который перекочевал в воскресенье. Тут я тоже буду субъективным, если назову христианство упрощенной версией, но такая мысль может быть.

Вивек написал(а):

Наоборот - деизм взял своей основой это общее языческое положение. Это одно из многих идей деизма.


Вот это интересно. Я думал, что деизм это шаг к атеизму, а не пересмотр древних верований. А какие еще есть идеи в деизме? Ну, кроме безучастного демиурга.

Вивек написал(а):

они молились всем богам

Стало быть, назвать монотеистическим учением в строгом смысле нельзя?

Вивек написал(а):

Вы читали философов Греции? Платон, Аристотель?

Кое-что. И тут я понял ход вашей мысли. Но здесь я думаю не уместно говорить о религии в целом, так как в то время стоял вопрос зарождения идеализма и материализма. Может я неправ, но бог для них был как Абсолют Гегеля, Воля Шопенгауэра - попытка описать идеалистическое воззрение, а религия, хоть и похожа, но не про то.
И да, уже тогда был и атеизм. В лице того же Эпикура. Кстати, а кто из стоиков больше повлиял на раннее христианство? Вроде Августин Блаженный использовал Метафизику Аристотеля, но какие труды были взяты от стоиков?

Собственно на счет мифологии это и хотел узнать. Это фольклор, но его принято выделять в первую картину мира, подчеркивая, что это не просто сказки. Так ведь можно и все религии назвать сказками. И положение богов в фольклоре несколько противоречит утверждению об отстраненности бога от мира. Это скорей в религии боги отстранены и выявляют себя через трансцендентный опыт (знамения, видения, стигматы и т.д.). А в мифологии через как бы реальный (описанный в сказках).

0

78

Торбьорн, наверное, культ земли ближе был черни, чем прекрасные боги, пьющие нектары и занимающиеся утехами. Вы имеете ввиду Гею и подобное?

0

79

Обожаю рассуждения о неподтвержденных полумифических персоналиях в контексте "он был тем-то, тем-то и боролся за то и за это".
В остальном, мои аплодисменты Вивеку. Серьезно. Человек действительно отлично знает свой материал.

0

80

Я спать. Завтра продолжу.
Будут вопросы, пишите. Отвечу.

0

81

Вивек, спасибо за беседу. Доброй ночи.

0

82

Какой... тут был буквенный кошмар.

0

83

Хорошо сегодня идут посты. Сделать, что ли, гадость Серогриву, написать ему пост?.. Он только выдохнул, думает, долгов не осталось, а тут на следующий день - нннннаааа!

Доброго утра всем!

0

84

Арнаирил, Льот сказала что напишет пост...
В общем альтмерки мне мозг мукой сыпят. Говорит одна, а пишет другая.

Над ответить.

0

85

Эленвар Мерелли, ну, ты у нас тот еще герой-любовник, эмиссарыч. Вот у меня, по-моему, еще не одного эпизода с прекрасным полом не было. Неоконченный с Силтальмой, но кажется, его уже пора закрывать и списывать в неслучившееся.

0

86

Я медленно стягиваю с себя бремя долгов...
Давеча отписался человеку, который ждал моего поста почти год. Сколько радости было. :^)

0

87

Торбьорн написал(а):

Минуя остальную часть не соглашусь с вот этим. Они не верили в богов-олимпийцев, но вот в доолимпийских божеств верили очень и очень многие. И греческая поэзия являет нам прекрасные примеры того, каково было отношение к олимпийцам. Как раз среди черни. А вот аристократия вся была насквозь "зевесова".

Да, я тоже читал поэзию, мифы, легенды, рассказы. Они были завораживающие, интересные, действительно захватывали. Однако я говорил о периоде времени, прямо предшествующей или одновременной христианской. Не древнегреческой. Периоде от Аристотеля (350 лет до РХ или до 50 после РХ). И именно в этот период ситуация стояла та, которую я описал - формальная вера большинства настоящих философов и интеллектуальной элиты. И чем больше шло время, тем больше мифологическая поэзия становилась именно... Красивой мифологической поэзией, а не предметом искренней веры.

Душан из Мехты написал(а):

Это уже субъективно. Запретов в Торе 56 или около того. В учении Иисуса меньше. Свинину есть можно, не такой строгий Шаббат, который перекочевал в воскресенье. Тут я тоже буду субъективным, если назову христианство упрощенной версией, но такая мысль может быть.

Назвать христианство упрощенной версией было бы некорректно, учитывая то, какой смысл Иисус вкладывает в Заповеди Блаженства, какие новые требования он указывает человеку для спасения. Совершенно новый уровень служения Богу - не только физический, действительный, но и эмоциональный, чувственный. Как звучал Ветхий закон? "Не прелюбодействуй" - то есть, не занимайся сексом с женщиной, что не является твоей женой. "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" - говорит Христос. Он развивает и дополняет таким образом многие заповеди. Где же здесь упрощение? Быть может в том, что он не чтит кое-какие иудейские законы, вроде указанного тобой соблюдения субботы? Чтит. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." - Матфей, 5:17. Или вот: "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном;". Он совершенно не возражает против Ветхозаветного Закона, он возражает против закона иудейского, первосвященники которого возвели в культ не почитание Бога, а почитание этих законов. Сколько раз было, что в субботу к нему приходили умирающие люди, а он исцелял их, получая при этом неодобрение со стороны иудеев. Он же говорит, что исполнение добра важнее закостенелых традиций, возведённых в абсолют.

Душан из Мехты написал(а):

Вот это интересно. Я думал, что деизм это шаг к атеизму, а не пересмотр древних верований. А какие еще есть идеи в деизме? Ну, кроме безучастного демиурга

Отрицание всех священных писаний, любого рода откровений, чудес, смысла молитвы.
Атеизм прекрасно существовал к тому времени. Деизм это такой же поиск Бога, как и любая другая религия, просто куда менее активный. Компромисс между религией и атеизмом. Довольно жалкий, надо сказать. Не выдерживает критики.

Душан из Мехты написал(а):

Стало быть, назвать монотеистическим учением в строгом смысле нельзя?

До Моисея - нельзя. После - можно.

Душан из Мехты написал(а):

Кстати, а кто из стоиков больше повлиял на раннее христианство? Вроде Августин Блаженный использовал Метафизику Аристотеля, но какие труды были взяты от стоиков?

"Блаженный Августин так много заимствует у Марка Аврелия в своём сочинении "О граде Божием". У стоиков мы впервые находим в том виде, как мы их используем сейчас, позднее христианские идеи Логоса, естественного права и естественного равенства. Этика и физика стоицизма пользовались большим прямым влиянием не только в эпоху раннего христианства и Вселенских соборов, но и в эпоху Возрождения и в раннее Новое время, а в наше время оказывает косвенное влияние через христианскую культуру".

Торальд Серая Грива написал(а):

Обожаю рассуждения о неподтвержденных полумифических персоналиях в контексте "он был тем-то, тем-то и боролся за то и за это".

*Тяжёлый взгляд*

0

88

Арнаирил, никакой романтики. Один бизнес.

0

89

Доброго всем денечка

0

90

Вивек написал(а):

Да, я тоже читал поэзию, мифы, легенды, рассказы. Они были завораживающие, интересные, действительно захватывали.

Неуместная ирония. Я говорю об Орфиках, например, или о культе Прометея. Или даже Кроноса. А лучше даже Кибелы.
Это во-первых.
Во-вторых, религия всегда легитимирует господство той или иной группы лиц над остальными, и поэтому верования античных греков имеют очень четкое сословное разделение, как и верования римлян (что характерно, в абсолютно "зеркальном" виде). Так, боги-олимпийцы были предметом культа горожан, преимущественно состоятельных, а титанические существа и "природные" божества - предметом культа бедноты.
В-третьих, полагать что античная поэзия - это только красивые сказания, это проявлять чудовищную безграмотность. Уже по меньшей мере постольку, поскольку львиная доля представлений о древнем мире почерпнута нами из поэзии.
В-четвертых, в связи со всем вышеперечисленным совершенно не важно, искренне ли верили греки или нет. К любой религии можно применить это мерило, и христианство тут будет в первых рядах тех, у кого догматы расходятся с их воплощением, а также в первых рядах среди изобретателей лукавейшего богословия, чтобы оправдывать поплевывание на догматы. Со времен Климента Александрийского.

0


Вы здесь » The Elder Scrolls: Mede's Empire » Корзина » Флуд №81: многощупальцевый


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно