Эриэндаль написал(а):По игре Вайтран это деревушка со стенами.
Уж прям совсем ушел не туда. Я не отрицаю наличие осадных орудий. При штурме Вайтрана, кстати, тоже что-то взрывалось, если не ошибаюсь. Но самих орудий не помню. Для адекватности лучше поискать во внутриигровой литературе детали разных сражений, о чем я и писал.
Эриэндаль написал(а):А если брать именно игровые реалии, то буде так, что свиток огненного шара равен по цене паре мешков капусты, и это, самой собой, позволяет иметь магию для любого.
Так смотри, ты принимаешь за условность отсутствие магии на каждом шагу, но цены на магические вещи - нет. Это неоднозначно, получается.
Эриэндаль написал(а):Другое дело необходимость этого.
Спорно, потому как магия может и улучшать урожай, и лечить, и делать прочие вещи. Так как геймплейно магия заточена под бой, большей части мы не видим, но из контекста она следует там и сям.
Эриэндаль написал(а):И третий момент. Любой мало мальский государь имеет на своей службе магов. Хотя бы одного. Ничто не мешает ему выбрать именно того, кто умеет в зачарование, чтобы тот потихоньку делал для него магический арсенал.
А давай мы будем заказывать детали разные, а потом собирать из них автоматы потихоньку. Так и переворот устроим. Не думаю, что так просто взять и создать огромное количество свитком, которые давали без эффект в сражении (а как их делают, кто-нибудь знает?).
Эриэндаль написал(а):И скорее это будет какой-нибудь требушет, катапульта
Ничего против не пишу. Корабельные орудия были и до линейных кораблей.
Эриэндаль написал(а):Саммерсет вполне себе на отдельном острове.
В реальном мире все точно также. Но тактика в морских сражениях стала появляться, когда британские корабли воевали с Непобедимой Армадой, где последние использовали тактику галерного флота и сражались "один-на-один" - то есть, ну, не шибко мудрено. А все потому, что управлять кораблем крайне сложно, даже из пушек стрелять - отдельная наука. Например, крен парусного корабля из-за направления ветра. Так, англичане предпочитали целиться в корпус, а французы - в такелаж. И тут дело в том, с какой стороны относительно ветра они заходили. Своя мода была.
Эриэндаль написал(а):Разница в "уроне"? Одно дело кинуть огненный шар к парусам, различным канатам и прочим тканевым\легко возгорающимся материалам, или же просто кинуть подожжённую стрелу.
Главная проблема нашего мира была в том, чтобы доставить этот самый огонь на корабль противника. В мире ТЕСа этой проблемы нет.
Знаешь, я читал о первом использовании бомб в морских сражениях. Снаряды, пробивающие корпус корабля и разрывающиеся внутри. Это была революция в оружии. И при этом парусные деревяшки стойко держались, периодически побеждали и добирались до порта. Корабли строят не так просто. На счет доставки огня - пускать снаряды по прямой лучше, чем по дуге, особенно из рук, но попасть тоже надо суметь по движущей цели. Но не это главное, кто кого. Впрочем, горящие снаряды были и в Античность, но абордажный бой не вытеснили.
Эриэндаль написал(а):В общем, изменю "пушки" на просто "орудия".
Мне кажется, что конкретики это не добавит. Просто, если эта тема поднялась, надо ее как-то очертить. А тема крайне сложная, я имею ввиду мореходство и сражения, для меня по крайней мере.
Раз я затеял разговор, то с меня хоть какое-то предложение:
1. Логичным будет наличие кораблей и всех знаний о мореходстве до 15-16 веков, то есть рубеж появление пороховых орудий, когда тактика боя сменилась на линейную.
2. Также логично будет утверждение, что магия, несмотря на то, что в TES все могут колдовать, не распространена, потому что как раз очень мало кто ею пользуется повсеместно. Особенно в рядах пиратов, разбойников. Просто странно присутствие большого магического потенциала на отшибе общества. Это приводит к отдельным адептам в войсках и наемникам среди пиратов, то есть магия сосредоточена в руках адептов, а не обывателей. С перекосом в сторону данмеров, альтмеров, которые сильны во флоте и среди них больше практиков.
4. Магия не может за раз испепелить флот, потому как корабли не так просто сжечь, не так просто попасть. Снаряд огня не может лететь идеально ровно, прорвать обшивку корабля, сжечь влажное дерево, лететь бесконечно долго. И классическое: на любое распространенное оружие есть защита. И от огня, и от магии в частности.
5. Магический инвентарь не может быть широко доступен, потому как TES выглядел бы совершенно иначе. А эта вселенная все же неплохо продумана, хотя в рутине стоит на противоречиях.