Майра написал(а):Вами, ранее, было замечено что для Жреца в первую очередь важен навык лидерства, внушения и в целом - воздействия на паству.
Ишуннидан написал(а):Культу могут служить разные люди и у всех свои таланты. В организации подобного масштаба должно существовать разделение труда. Главные качества для Первосвященника, к примеру (в отличие от игровой механики Морровинда) это не его умения обращаться с магией. Знание канонов, богословия, лидерские качества, качества управленца, стратегическое мышление - его первоочередная задача способствовать процветанию церкви, а не восстанавливать все ХП одним АоЕ хиллом.
Ишуннидан написал(а):Знание богословия, харизма, убедительность, проницательность, управленчиские качества - разве это не важнее для руководителя церкви чем познания в магии?
И еще тут
Ишуннидан написал(а):...я могу с уверенностью вам сообщить, что вы либо перевираете факты, либо невнимательно читали все то, что я вам говорила.
Майра написал(а):Читая описание посвящённых в храмы девяти из Дагерфолла, ощущение противоречивое. И явно, если бы ради даров Аэдра можно было лишь зайти в Гильдию магов, никто бы не вступал в закрытые общества храмов девяти, ибо по другому эти благословения, банально не получить.
Ишуннидан написал(а):Вы поймите, что служение божествам это не про магию или плюшки, а про учение бога и его личность. Даже в Нирне. В противном случае выходит, что вы пришли наниматься к богу на работу с корыстными целями. Как по-вашему, много жрецов аэдрического пантеона пришли в религию с мыслью "хммм, я хочу себе бафф на хилл/плюшки в посмертии"? А если и пришел с такой мыслью человек, то разве это вера? Разве это действительно служитель бога? Разве бог принял бы его? Чем тогда этот корыстный жрец отличается от тех же магов, которые используют бога как источник силы?
И да, я бы не сказала, что описание посвященных намекает на то, что храм - это НИИ. Храм это... просто храм. Место где служат богам.
Майра написал(а):Одно из доказательств Словесного подхода к магии с применением обычных магических методов.
Ишуннидан написал(а):Когда вы последний раз и на форуме, и в игре ТЕС видели, чтобы кто-то использовал обычное заклинание (не ритуал) и произносил какие-то слова?
Майра написал(а):Что-то значит в храмах таки происходит. А единственное что там происходит постоянно - богослужения, молитвы, посещения.
Ишуннидан написал(а):Вам разве не объясняли про исцеление у алтарей во время приемки? Да, в таких случаях имеется случай аэдрического вмешательства. Однако молитва срабатывает не всегда.
Майра написал(а):Книга о Стендарре и чутка о Акатоше Call to the Faithful Повышение навыка связанного с защитой.
Майра написал(а):Книга о Стендарре школы восстановление с очень скупым описанием воздействия через Веру Precepts of Stendarr
Религиозно-политическая пропаганда и религиозная публицистика местного разлива. В общем и целом: призыв к действию именем богов. Как уже было сказано... возможность божественной помощи мы в целом не исключаем, но она скорее исключение, чем правило. В этом загвоздка.
Майра написал(а):Когда жрецы Трибунала говорят о исцелении, они говорят о "наших предках".
Едва ли. Но трибунальское "наши предки" скорее относится к почитаемым Святым и умершим, чем к тем самым аэдра, от которых кимеры отвернулись.
Майра написал(а):Сообщение о Маре. Восстановление. Описание эмоционального настроя лекаря, исходя из текста, влияет на результат. Cantillon's Correspondence
Факт того, что какие-то сильные эмоциональные состояния способны быть аналогом "выброса адреналина" только с маной, насколько я помню, не обсуждался. Собственно, я бы и не стала такие вещи отрицать.
О чем я говорила, касаемо магии и эмоций...
Ишуннидан написал(а):Знаете, в чем проблема такого подхода к магии? Эмоции, субъективность, чувства, мировосприятие и мировоззрение - звучит поэтично, да. Даже излишне романтически на мой вкус. Проблема в том, как вся эта картина маслом будет работать на практике.
Как при таком возвышенном индивидуализме магии обучать ей кого-то? Как магам договариваться между собой, к примеру, о совместном проведении ритуала, если у каждого из них свой сильно чувственный подход к магии? То же восстановление Башни, которое вы упоминали: ну мы тут примерно по ощущениям сделаем так, а вот тут приблизительно так. Я думаю все кончится в лучшем случае тем, что Башня не будет работать. Как только у вас появляется в большом магическом проекте нужда в точности, как только перестает прокатывать это "приблизительно", то мы получаем серьезную проблему. С лодочкой деревянной такие неточности еще прокатят, а вот с современным крейсером уже нет.
Чтобы воплощать более сложные проекты необходимо уметь строить четкие планы этого проекта, отлавливать ошибки на стадии чертежа. Поэтому, да, магии необходим свой искусственный язык и как основа для новых исследований (метафоры особо помогают в таких случаях), и как инструмент для эффективной реализации того, что уже есть.
У вас выходит с магией какой-то постоянный метод тыка. Эмоции. Чувства. Но в том-то и дело, что эволюция каждой дисциплины - это выявление закономерностей, это нахождение правил, которые ограничивают субъективность, для того, чтобы все могли договориться о чем-то одном, на основании этих правил сформировать общее и рабочее представление о чем-то. Таким образом, мы получаем возможность накапливать знания, улавливать больше нюансов, глубже понимать ситуации. Но для этого, нам необходима четкость и строгость объективизма и (иногда) искусственный язык, как метод его передачи. Вам надо создать рабочую систему, а не играться с метафорами.
Ишуннидан написал(а):Вот и если бы магию все ощущали настолько по-разному (или хотя бы в половину), насколько мы с вами ощущаем сиреневый цвет, то каждый копался бы в своих ощущениях и не мог бы делиться опытом с достаточной эффективностью. Поэтому да, опеределенное единообразие, достаточное для того, чтобы делиться опытом и иметь возможность его повторять с приблизительно одинаковым результатом необходимо, чтобы магия как дисциплина имела возможность развиваться. Более того, это единообразие должно быть достаточным для того, чтобы маги могли в ситуациях требующих четкости действовать синхронно, а "персонализированные тонкие потоки" как-то плохо вписываются в эту картину.
Майра написал(а):Ну а ещё, Чувства, Эмоции и Образы, могут быть для мага таким же инструментом как и значения в математике. Лишь бы ответ сошёлся.
Ишуннидан написал(а):"Лишь бы ответ сошелся" это в стиле "ну тут примерно я чувствую так, а тут чувствую так вот". Если вы в дисциплине приходите к неизбежному и повторяющемуся с определенной периодичностью "лишь бы", значит, вы что-то делаете не так. Если вы эксперементально-практическим путем, повторяя одни и те же действия не можете получить тот же результат, значит вы не до конца понимаете процесс, как минимум. Вы не видите какого-то фактора, определяющего результат. Для новичков-учеников - это нормально. Если вы хотите говорить о магии посерьезней, то вам необходимо четко понимать, что вы делаете, а не надеяться на то, что как-то ответ сойдется.
Майра написал(а):Опять же, с учётом моей привычки интерпретировать - прочитайте сами. Старый путь и правда - сложнее. Он духовный, от образный, он непонятный. Как вы и сказали, что изучать культуру и язык сложнее чем язык отдельно. Но вот меня в случае TES интересует именно старый путь, потому что по своей научной составляющие, все эти сухие и грубые подходы, не учитывающие нюансев - НЕ являются Старым путём, а относятся к новому пути, где нет школы Мистицизма.
К чему это? Вам нравится Старый Путь. Окей. Мы с вами о нем не говорили.
Вы хотите указать мне на влияние даэдра и аэдра на мир? Амс-состав о нем помнит и его не отрицает. Нашего решения это не изменило.
Майра написал(а):ps вот ссылка на "Мономиф". Никакой Киркбрайдовищны.
Слова про "мономиф" не сказала, после того, как вы мне напомнили о диалоге с Ягрумом Багарном.
Майра написал(а):Потому что на Земле это только идеология и огромный коллективный фанфик.
Только "идеология и фанфик"? Как бы вы не относились церкви и религии, вы принижаете важность этих колоссальных институтов для общества и его развития. Вы слышали термин "христианская мораль", еще иногда называют "христианской этикой"? Ваше и мое отношение к ней не релевантно в данном случае, но эта самая христианская мораль в какой-то момент стала основанием для новой европейской системы ценностей. Это, без преувеличения, один из витков развития человечества. Я не вижу смысла спорить о его характере, хорошо это было или плохо, но важность самого факта отрицать нельзя, как и колоссального влияния инстута церкви и религий (в том числе дохристианских) на развитие человеческого общества.
Давайте это заканчивать. Это бессмысленно. Вы меня не слышите или не слушаете, а мне уже надоело повторяться. Если уж на то пошло, то после этих двух суток обсуждений я от вашей точки зрения только отдаляюсь, поэтому мне кажется попытки мне что-то доказать выходят контрпродуктивными. Вам дали возможность изложить свою теорию. Амс ее изучили, обсудили и не приняли. Если считаете, что это все мои произвол и вредность, могу попросить Телиндила и Аринаирила. Они слова мои подтвердят.