Ненавижу бессонницы.
Майра написал(а):Не конкретно и не для работы, я для описания важности нюансов связанных далеко не Эмпирическим, а с чувственным восприятием через эмоциональные модели и миропонимание. Тонкие потоки, их возможности и различия это не цифры. Это состояния, которые по большей части персонифицированы.
Майра написал(а):По этой причине, я считаю что Терминология и Образы что поданы в филосовской и художественной литературе позволяют сформировать из субьективных понятий - обьективный результат.
Знаете, в чем проблема такого подхода к магии? Эмоции, субъективность, чувства, мировосприятие и мировоззрение - звучит поэтично, да. Даже излишне романтически на мой вкус. Проблема в том, как вся эта картина маслом будет работать на практике.
Как при таком возвышенном индивидуализме магии обучать ей кого-то? Как магам договариваться между собой, к примеру, о совместном проведении ритуала, если у каждого из них свой сильно чувственный подход к магии? То же восстановление Башни, которое вы упоминали: ну мы тут примерно по ощущениям сделаем так, а вот тут приблизительно так. Я думаю все кончится в лучшем случае тем, что Башня не будет работать. Как только у вас появляется в большом магическом проекте нужда в точности, как только перестает прокатывать это "приблизительно", то мы получаем серьезную проблему. С лодочкой деревянной такие неточности еще прокатят, а вот с современным крейсером уже нет.
Чтобы воплощать более сложные проекты необходимо уметь строить четкие планы этого проекта, отлавливать ошибки на стадии чертежа. Поэтому, да, магии необходим свой искусственный язык и как основа для новых исследований (метафоры особо помогают в таких случаях), и как инструмент для эффективной реализации того, что уже есть.
У вас выходит с магией какой-то постоянный метод тыка. Эмоции. Чувства. Но в том-то и дело, что эволюция каждой дисциплины - это выявление закономерностей, это нахождение правил, которые ограничивают субъективность, для того, чтобы все могли договориться о чем-то одном, на основании этих правил сформировать общее и рабочее представление о чем-то. Таким образом, мы получаем возможность накапливать знания, улавливать больше нюансов, глубже понимать ситуации. Но для этого, нам необходима четкость и строгость объективизма и (иногда) искусственный язык, как метод его передачи. Вам надо создать рабочую систему, а не играться с метафорами.
Другое дело, что мы почти не видим искуственного языка магии в игре. Но с точки зрения гейм-дизайна, подумайте как легче донести до игрока понимание того, как магия функционирует? Через естественный язык, который игрок знает, или через искусственный, который он впервые в жизни видит и не поймет. Мне формулы рассчетов гравитации не скажут ничего. А вот с образами и на словах мне расскажи и до этого гуманитария таки дойдет.
Из примеров подобия использования искуственного языка магии у нас Мистериум Ксарксес и Огма Инфиниум. Слов нет, только какие-то рисунки. Но вот Мартин и тамриэльцы в них что-то понимают.
А получение объективного результата из такой кучи субъективизма (если, конечно, это не тот субъективизм, который всеми силами приближали к объективности)... как это по-вашему работает? Воспринимая объективную (насколько это возможно) информацию, человек всегда получает субъективный результат, поскольку она прошла через индивидуальный мыслительный процесс. В некоторых случаях эта погрешность субъективизма не велика или не принципиальна. Те же формулы математические или физические. Они достаточно однозначны или имеют отностельно четкие рамки и условия применения. Как мы относимся к ним и как мы их "чувствуем" практически не влияет на их применение. Но речь идет о вопросах восприятия, различных по биологическим факторам по крайней мере.
Сиреневый цвет пахнет грозой и на вкус горько-сладкий - вот вам мое чувственно-эмоциональное восприятие сиреневого цвета вкупе с аллегоричностью. Вы ведь не поймете почему и откуда у меня взялось это в голове. Для того, чтобы вы пришли к понимаю того, чем вызвано это ощущение и суждение это надо расшифровать. Откуда взялось, почему так, а не иначе. Но мы не получим объективного результата. Это мои ощущения, мое субъективное их восприятие. За ними могут стоять вполне объективные фактические ситуации и впечатления, но то, как свяжете (и свяжете ли вообще) их вместе вы и то, как сделаю это я - вещи совершенно разные и разное значение для нас будут иметь. Духи резко пахнут, резко пахнет и сирень, но духи горькие на вкус, поэтому "горький", а еще видится мне перед мысленным взором сиреневый куст под грозовым небом и я чувствую запах грозы.
Да, вот мои ощущения от сиреневого цвета. Серьезно. Да, я знаю, что куст сирени тут связующее звено, но куст сирени сам по себе у меня вызывает другие ощущения, нежели сиреневый цвет. Субъективненько так. Вы открыли для себя что-то новое о сиреневом цвете? В некотором роде. Но вы куда больше узнали о том, как я его ощущаю. Сможете ли вы ощутить его так же? Сомнительно.
Вот и если бы магию все ощущали настолько по-разному (или хотя бы в половину), насколько мы с вами ощущаем сиреневый цвет, то каждый копался бы в своих ощущениях и не мог бы делиться опытом с достаточной эффективностью. Поэтому да, опеределенное единообразие, достаточное для того, чтобы делиться опытом и иметь возможность его повторять с приблизительно одинаковым результатом необходимо, чтобы магия как дисциплина имела возможность развиваться. Более того, это единообразие должно быть достаточным для того, чтобы маги могли в ситуациях требующих четкости действовать синхронно, а "персонализированные тонкие потоки" как-то плохо вписываются в эту картину.
Майра написал(а):...Аэдра или Даэдра есть весь бог - целиком. Так что Невежественное вмешательство в безграничную сущность Бога может вызвать результат подобный тому, что создали Избранные Марукати.
Если бы это действительно было такой большой проблемой, то магические катаклизмы случались бы регулярно. Но, этого нет. К тому же нельзя сказать что божество... однородно. Поэтому, да есть аспекты его бытия, которые интересуют больше других. И вопрос именно в этих приоритетах.
Молаг Бал это тоже план, но у него нет полного контроля над собой и над тем, что с ним происходит. Он попросту не вездесущ и не всесилен в своем собственном царстве. С него сбегали, на него приходили без спроса, его победили на нем же. И эти события связаны с разными аспектами Молаг Бала. Молаг Бал-План, Молаг Бал-аватара/личность. У них свойства разные, хотя бы потому, что план пассивен, а личность активна. Кусок плана даже можно похитить и забрать себе.
Будь план и и личность бога действительно однородны и едины, разве не знал бы Молаг Бал абсолютно обо всем, что с ним, как с планом творится? Но мы знаем по ТЕСО, что диверсии на плане даэдра вполне возможны. Бездушный их то и дело совершал и не всегда даже его замечали. Более того, Молаг Бал не раздавил его своей силой. Неужели он был отвлечен на нечто более важное, чем армия, которая собирается у него в плане под покровительством его злейшего врага? Или он просто идиот? Вот последнее как-то сомнительно, так что скорее всего он просто не знал. Потому что план это пассивный аспект, без мыслительных способностей.
Далее у плана есть как физическая, так и энергетическая сторона. Камушки из Хладной Гавани интересуют мало, а вот энергия Плана, это да. Умение проникать через защиты и барьеры, которые окружают план это тоже полезно. Но действительно ли нам для этого нужно знать философию Молаг Бала? Для "общего развития" полезно, но вместе с целью меняются и задачи, а следовательно и опыт, который человек получает и накапливает в процессе достижения цели. Также методология.
Упоминалось, что колдовство опасно из-за природы сил, с которыми имеет дело колдун. Предпложим, это из-за того, что Молаг Бал не хочет, чтобы из его плана тянули энергию и может последовать отдача. Однако избранный Молаг Бала по личному его решению получает прямой доступ к силе. Предположим у колдуна от Молаг Бала силы не в достатке, а избранного наоборот переполняет сила. Вот они и будут работать, учиться и набирать опыт в диаметрально противоположных направлениях. Они просто освоят разные виды взаимодействия с планом. Следовательно, в итоге, они получат навык в разных способах взаимодействия с планом: один научиться сдерживать силу, другой ее поглощать.
Так и со жрецами и магами: для жреца приоритетна информация об учении божества, его мировоззрении, личности, философии. Активный Молаг Бал/Акатош. Скажете там думать не о чем? Ну так посмотрите на объемы религиозных богословских учений. Магу нужно знать об эффективных методах взаимодействия с планом и практическом применении его ресурсов. Пассивный Молаг Бал/Акатош. Следовательно, в своих сферах первоочередного интереса они будут накапливать опыт и знания быстрее, чем в побочных сферах. Да, активная и пассивная сторона друг друга дополняют. Да, для полной картины х
Майра написал(а):Не конкретно и не для работы, я для описания важности нюансов связанных далеко не Эмпирическим, а с чувственным восприятием через эмоциональные модели и миропонимание. Тонкие потоки, их возможности и различия это не цифры. Это состояния, которые по большей части персонифицированы.
Майра написал(а):По этой причине, я считаю что Терминология и Образы что поданы в филосовской и художественной литературе позволяют сформировать из субьективных понятий - обьективный результат.
Знаете, в чем проблема такого подхода к магии? Эмоции, субъективность, чувства, мировосприятие и мировоззрение - звучит поэтично, да. Даже излишне романтически на мой вкус. Проблема в том, как вся эта картина маслом будет работать на практике.
Как при таком возвышенном индивидуализме магии обучать ей кого-то? Как магам договариваться между собой, к примеру, о совместном проведении ритуала, если у каждого из них свой сильно чувственный подход к магии? То же восстановление Башни, которое вы упоминали: ну мы тут примерно по ощущениям сделаем так, а вот тут приблизительно так. Я думаю все кончится в лучшем случае тем, что Башня не будет работать. Как только у вас появляется в большом магическом проекте нужда в точности, как только перестает прокатывать это "приблизительно", то мы получаем серьезную проблему. С лодочкой деревянной такие неточности еще прокатят, а вот с современным крейсером уже нет.
Чтобы воплощать более сложные проекты необходимо уметь строить четкие планы этого проекта, отлавливать ошибки на стадии чертежа. Поэтому, да, магии необходим свой искусственный язык и как основа для новых исследований (метафоры особо помогают в таких случаях), и как инструмент для эффективной реализации того, что уже есть.
У вас выходит с магией какой-то постоянный метод тыка. Эмоции. Чувства. Но в том-то и дело, что эволюция каждой дисциплины - это выявление закономерностей, это нахождение правил, которые ограничивают субъективность, для того, чтобы все могли договориться о чем-то одном, на основании этих правил сформировать общее и рабочее представление о чем-то. Таким образом, мы получаем возможность накапливать знания, улавливать больше нюансов, глубже понимать ситуации. Но для этого, нам необходима четкость и строгость объективизма и (иногда) искусственный язык, как метод его передачи. Вам надо создать рабочую систему, а не играться с метафорами.
Другое дело, что мы почти не видим искуственного языка магии в игре. Но с точки зрения гейм-дизайна, подумайте как легче донести до игрока понимание того, как магия функционирует? Через естественный язык, который игрок знает, или через искусственный, который он впервые в жизни видит и не поймет. Мне формулы рассчетов гравитации не скажут ничего. А вот с образами и на словах мне расскажи и до этого гуманитария таки дойдет.
Из примеров подобия использования искуственного языка магии у нас Мистериум Ксарксес и Огма Инфиниум. Слов нет, только какие-то рисунки. Но вот Мартин и тамриэльцы в них что-то понимают.
А получение объективного результата из такой кучи субъективизма (если, конечно, это не тот субъективизм, который всеми силами приближали к объективности)... как это по-вашему работает? Воспринимая объективную (насколько это возможно) информацию, человек всегда получает субъективный результат, поскольку она прошла через индивидуальный мыслительный процесс. В некоторых случаях эта погрешность субъективизма не велика или не принципиальна. Те же формулы математические или физические. Они достаточно однозначны или имеют отностельно четкие рамки и условия применения. Как мы относимся к ним и как мы их "чувствуем" практически не влияет на их применение. Но речь идет о вопросах восприятия, различных по биологическим факторам по крайней мере.
Сиреневый цвет пахнет грозой и на вкус горько-сладкий - вот вам мое чувственно-эмоциональное восприятие сиреневого цвета вкупе с аллегоричностью. Вы ведь не поймете почему и откуда у меня взялось это в голове. Для того, чтобы вы пришли к понимаю того, чем вызвано это ощущение и суждение это надо расшифровать. Откуда взялось, почему так, а не иначе. Но мы не получим объективного результата. Это мои ощущения, мое субъективное их восприятие. За ними могут стоять вполне объективные фактические ситуации и впечатления, но то, как свяжете (и свяжете ли вообще) их вместе вы и то, как сделаю это я - вещи совершенно разные и разное значение для нас будут иметь. Духи резко пахнут, резко пахнет и сирень, но духи горькие на вкус, поэтому "горький", а еще видится мне перед мысленным взором сиреневый куст под грозовым небом и я чувствую запах грозы.
Да, вот мои ощущения от сиреневого цвета. Серьезно. Да, я знаю, что куст сирени тут связующее звено, но куст сирени сам по себе у меня вызывает другие ощущения, нежели сиреневый цвет. Субъективненько так. Вы открыли для себя что-то новое о сиреневом цвете? В некотором роде. Но вы куда больше узнали о том, как я его ощущаю. Сможете ли вы ощутить его так же? Сомнительно.
Вот и если бы магию все ощущали настолько по-разному (или хотя бы в половину), насколько мы с вами ощущаем сиреневый цвет, то каждый копался бы в своих ощущениях и не мог бы делиться опытом с достаточной эффективностью. Поэтому да, опеределенное единообразие, достаточное для того, чтобы делиться опытом и иметь возможность его повторять с приблизительно одинаковым результатом необходимо, чтобы магия как дисциплина имела возможность развиваться. Более того, это единообразие должно быть достаточным для того, чтобы маги могли в ситуациях требующих четкости действовать синхронно, а "персонализированные тонкие потоки" как-то плохо вписываются в эту картину.
Майра написал(а):...Аэдра или Даэдра есть весь бог - целиком. Так что Невежественное вмешательство в безграничную сущность Бога может вызвать результат подобный тому, что создали Избранные Марукати.
Если бы это действительно было такой большой проблемой, то магические катаклизмы случались бы регулярно. Но, этого нет. К тому же нельзя сказать что божество... однородно. Поэтому, да есть аспекты его бытия, которые интересуют больше других. И вопрос именно в этих приоритетах.
Молаг Бал это тоже план, но у него нет полного контроля над собой и над тем, что с ним происходит. Он попросту не вездесущ и не всесилен в своем собственном царстве. С него сбегали, на него приходили без спроса, его победили на нем же. И эти события связаны с разными аспектами Молаг Бала. Молаг Бал-План, Молаг Бал-аватара/личность. У них свойства разные, хотя бы потому, что план пассивен, а личность активна. Кусок плана даже можно похитить и забрать себе.
Будь план и и личность бога действительно однородны и едины, разве не знал бы Молаг Бал абсолютно обо всем, что с ним, как с планом творится? Но мы знаем по ТЕСО, что диверсии на плане даэдра вполне возможны. Бездушный их то и дело совершал и не всегда даже его замечали. Более того, Молаг Бал не раздавил его своей силой. Неужели он был отвлечен на нечто более важное, чем армия, которая собирается у него в плане под покровительством его злейшего врага? Или он просто идиот? Вот последнее как-то сомнительно, так что скорее всего он просто не знал. Потому что план это пассивный аспект, без мыслительных способностей.
Далее у плана есть как физическая, так и энергетическая сторона. Камушки из Хладной Гавани интересуют мало, а вот энергия Плана, это да. Умение проникать через защиты и барьеры, которые окружают план это тоже полезно. Но действительно ли нам для этого нужно знать философию Молаг Бала? Для "общего развития" полезно, но вместе с целью меняются и задачи, а следовательно и опыт, который человек получает и накапливает в процессе достижения цели. Также методология.
Упоминалось, что колдовство опасно из-за природы сил, с которыми имеет дело колдун. Предпложим, это из-за того, что Молаг Бал не хочет, чтобы из его плана тянули энергию и может последовать отдача. Однако избранный Молаг Бала по личному его решению получает прямой доступ к силе. Предположим у колдуна от Молаг Бала силы не в достатке, а избранного наоборот переполняет сила. Вот они и будут работать, учиться и набирать опыт в диаметрально противоположных направлениях. Они просто освоят разные виды взаимодействия с планом. Следовательно, в итоге, они получат навык в разных способах взаимодействия с планом: один научиться сдерживать силу, другой ее поглощать.
Так и со жрецами и магами: для жреца приоритетна информация об учении божества, его мировоззрении, личности, философии. Активный Молаг Бал/Акатош. Скажете там думать не о чем? Ну так посмотрите на объемы религиозных богословских учений. Магу нужно знать об эффективных методах взаимодействия с планом и практическом применении его ресурсов. Пассивный Молаг Бал/Акатош. Следовательно, в своих сферах первоочередного интереса они будут накапливать опыт и знания быстрее, чем в побочных сферах. Да, активная и пассивная сторона друг друга дополняют. Да, чтобы эффективно действовать в рамках дисциплины, надо знать об обеих сторонах хотя бы определенный минимум. Но гоблинский или фалмерский шаманы могут вообще не знать про аэдра и пользоваться магией восстановленя. Про эшлендеров тех же, я даже не говорю.
Специализация существует за счет того что, есть сферы интереса, которые продиктованы приоритетами и тем, что человеку от божества требуется.
Вы поймите, что служение божествам это не про магию или плюшки, а про учение бога и его личность. Даже в Нирне. В противном случае выходит, что вы пришли наниматься к богу на работу с корыстными целями. Как по-вашему, много жрецов аэдрического пантеона пришли в религию с мыслью "хммм, я хочу себе бафф на хилл/плюшки в посмертии"? А если и пришел с такой мыслью человек, то разве это вера? Разве это действительно служитель бога? Разве бог принял бы его? Чем тогда этот корыстный жрец отличается от тех же магов, которые используют бога как источник силы? Кроме методов, естественно. Да и то не факт. Жреческое и магическое образование и совместить можно.
И не то чтобы аэдра (да и даэдра) запрещали хоть кому-то использовать их силы. Не потому ли, что силы из пассивного аспекта (па) черпают сразу тысячи тамриэльцев и ты невозможно оперелить активному аспекту (аа) кому ты эту силу даешь? Можно было бы "настроить" па на то, чтобы он отбраковывал нежеланных просителей силы, можно было бы поручить эту функцию секретарям-которые-внезапно-Джилл/дреморы... но ведь этого нет. Твою силу могут использовать для того, чтобы с твоими же последователями сражаться, а ты (аа, у которого есть разум и своя воля) просто... ничего с этим не делаешь. Потому, что ты не в курсе всего того, что вообще с тобой-па творится. Ты не всесилен в собственном плане. Мог ли вообще ты сделать так, чтобы твоя сила доставалась только тем, кто в действительно поклоняется тебе. Или это было сделано, но смертные научились обходить эти защиты, да еще так, что делают это без видимого в каноне стеснения?
Ну или просто не до того, и все это мелочи не заслуживающие божественного внимания.
Хотя можно было бы создать/наизменять персонал для этой задачи.
И, как уже было сказано, у нас нет никаких подтверждений в каноне, что истовая молитва гарантированно дарует бафф или чудо. Тут просто нет уверености. Я полаю некий эмоциональный порыв, сила религиозной веры и сосредоточение на божестве повышают шанс на то, что молитва будет замечена среди всех прочих, или замечена вообще... что, впрочем, не отменяет факта того, что ее могут проигнорировать. Разве были бы (по крайней мере в населенных пунктах с алтарем аэдра) трагические смерти от болезней, если ответ на истовую молитву гарантирован и все, что нужно для исцеления - это помолиться у алтаря? Когда жизнь на кону, там эмоций должно быть хоть отбавляй! Точно в Этериусе слышно будет! Разве что по халатности и потому, что к алтарю не успели помрет человек. Никак не потому, что аэдра/их секретари не заметили чего-то или им не до того. Весь мир был бы другим, потому что божество стало бы чем-то вроде реанимации, в которой тебя всегда спасут. Тогда, естественно, надо уметь правильно молиться, заниматься богословием и угождать аэдра. Поголовная религиозность почти. Аэдра же твой билет с того света! И сразу эпидемий бояться не надо: если припрет, аэдра вылечат.
Ситуация как с социальными институтами: если они действенны и эффективны, то они приживаются и распространяются, если нет - отмирают. Соответственно, основной принцип динамики их изменений понятен.
Я прихожу к выводу, что аэдра отвечают на молитвы очень выборочно. Если вообще слышат их. У них какие-то свои планы и, вполне возможно, ответ на молитву случается только в том случае, если это как-то способствует планам аэдра.
Майра написал(а):Знание дополнительный информации упрощает понимание.
Как сказать? Если мне нужно покрасить шкаф, то какая мне разница из какого дерева он сделан? Если мне нужно выбрать шкаф, который должен будет прослужить мне долгие годы, то да, стоит узнать из какой он древесины и каковы ее свойства. Релевантность информации определяется вашими целями и задачами в первую очередь. Я вам более того скажу, вся информация во вселенной так или иначе упрощает понимание и дополняет другую информацию. Но вы не станете изучать все подряд, нет. Вы выберите то, что вам нужно и будете расширять свои познания в выбранной теме. Если вы будете распылять свое внимание, то достигнете куда меньших успехов, чем если бы вы сосредоточили его полностью на чем-то одном.орошо бы их обе знать. Для того, чтобы Но есть специализация за счет того что, есть сферы интереса, которые продиктованы приоритетами и тем, что человеку от божества требуется.
Вы поймите, что служение божествам это не про магию или плюшки, а про учение бога и его личность. Даже в Нирне. В противном случае выходит, что вы пришли наниматься к богу на работу с корыстными целями. Как по-вашему, много жрецов аэдрического пантеона пришли в религию с мыслью "хммм, я хочу себе бафф на хилл/плюшки в посмертии"? А если и пришел с такой мыслью человек, то разве это вера? Разве это действительно служитель бога? Разве бог принял бы его? Чем тогда этот корыстный жрец отличается от тех же магов, которые используют бога как источник силы? Кроме методов, естественно. Да и то не факт. Жреческое и магическое образование и совместить можно.
И не то чтобы аэдра (да и даэдра) запрещали хоть кому-то использовать их силы. Не потому ли, что силы из пассивного аспекта (па) черпают сразу тысячи тамриэльцев и ты невозможно оперелить активному аспекту (аа) кому ты эту силу даешь? Можно было бы "настроить" па на то, чтобы он отбраковывал нежеланных просителей силы, можно было бы поручить эту функцию секретарям-которые-внезапно-Джилл/дреморы... но ведь этого нет. Твою силу могут использовать для того, чтобы с твоими же последователями сражаться, а ты (аа, у которого есть разум и своя воля) просто... ничего с этим не делаешь. Потому, что ты не в курсе всего того, что вообще с тобой-па творится. Ты не всесилен в собственном плане. Мог ли вообще ты сделать так, чтобы твоя сила доставалась только тем, кто в действительно поклоняется тебе. Или это было сделано, но смертные научились обходить эти защиты, да еще так, что делают это без видимого в каноне стеснения?
Ну или просто не до того, и все это мелочи не заслуживающие божественного внимания.
Хотя можно было бы создать/наизменять персонал для этой задачи.
И, как уже было сказано, у нас нет никаких подтверждений в каноне, что истовая молитва гарантированно дарует бафф или чудо. Тут просто нет уверености. Я полаю некий эмоциональный порыв, сила религиозной веры и сосредоточение на божестве повышают шанс на то, что молитва будет замечена среди всех прочих, или замечена вообще... что, впрочем, не отменяет факта того, что ее могут проигнорировать. Разве были бы (по крайней мере в населенных пунктах с алтарем аэдра) трагические смерти от болезней, если ответ на истовую молитву гарантирован и все, что нужно для исцеления - это помолиться у алтаря? Когда жизнь на кону, там эмоций должно быть хоть отбавляй! Точно в Этериусе слышно будет! Разве что по халатности и потому, что к алтарю не успели помрет человек. Никак не потому, что аэдра/их секретари не заметили чего-то или им не до того. Весь мир был бы другим, потому что божество стало бы чем-то вроде реанимации, в которой тебя всегда спасут. Тогда, естественно, надо уметь правильно молиться, заниматься богословием и угождать аэдра. Поголовная религиозность почти. Аэдра же твой билет с того света! И сразу эпидемий бояться не надо: если припрет, аэдра вылечат.
Ситуация как с социальными институтами: если они действенны и эффективны, то они приживаются и распространяются, если нет - отмирают. Соответственно, основной принцип динамики их изменений понятен.
Я прихожу к выводу, что аэдра отвечают на молитвы очень выборочно. Если вообще слышат их. У них какие-то свои планы и, вполне возможно, ответ на молитву случается только в том случае, если это как-то способствует планам аэдра.
Майра написал(а):Знание дополнительный информации упрощает понимание.
Как сказать? Если мне нужно покрасить шкаф, то какая мне разница из какого дерева он сделан? Если мне нужно выбрать шкаф, который должен будет прослужить мне долгие годы, то да, стоит узнать из какой он древесины и каковы ее свойства. Релевантность информации определяется вашими целями и задачами в первую очередь. Я вам более того скажу, вся информация во вселенной так или иначе упрощает понимание и дополняет другую информацию. Но вы не станете изучать все подряд, нет. Вы выберите то, что вам нужно и будете расширять свои познания в выбранной теме. Если вы будете распылять свое внимание, то достигнете куда меньших успехов, чем если бы вы сосредоточили его полностью на чем-то одном.