Месяцы года и созвездия-покровители

МесяцАналогДнейСозвездие
1.Утренней ЗвездыЯнварь31Ритуал
2.Восхода СолнцаФевраль28Любовник
3.Первого ЗернаМарт31Лорд
4.Руки ДождяАпрель30Маг
5.Второго ЗернаМай31Тень
6.Середины ГодаИюнь30Конь
7.Высокого СолнцаИюль31Ученик
8.Последнего ЗернаАвгуст31Воин
9.Огня ОчагаСентябрь30Леди
10.Начала МорозовОктябрь31Башня
11.Заката СолнцаНоябрь30Атронах
12.Вечерней ЗвездыДекабрь31Вор


Дни недели

ГригорианскийТамриэльский
ВоскресеньеСандас
ПонедельникМорндас
ВторникТирдас
СредаМиддас
ЧетвергТурдас
ПятницаФредас
СубботаЛордас

The Elder Scrolls: Mede's Empire

Объявление

The Elder ScrollsMede's Empire
Стартовая дата 4Э207, прошло почти пять лет после гражданской войны в Скайриме.
Рейтинг: 18+ Тип мастеринга: смешанный. Система: эпизодическая.
Игру найдут... ◇ агенты Пенитус Окулатус;
◇ шпионы Талмора;
◇ учёные и маги в Морровинд.
ГМ-аккаунт Логин: Нирн. Пароль: 1111
Профиль открыт, нужных НПС игроки могут водить самостоятельно.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Elder Scrolls: Mede's Empire » Библиотека Апокрифа » И смоет след небесная слеза (30.12.4Э204, Сиродиил)


И смоет след небесная слеза (30.12.4Э204, Сиродиил)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Время и место: 30.12.4Э204, Сиродиил.

Участники: Лореллей, Альвира, Маркус Туэза.

Предшествующий эпизод: Из света в Пустоту (10.08.4Э204, Скайрим)

Краткое описание эпизода: экстренный созыв Чёрной Руки. Планы на поездку в Скайрим.

Значение: сюжет ТБ.

Предупреждения:

0

2

Я вечен, как вечно тщеславие ваше... (с)

[indent] Заказы не иссякали, письма разлетелись в разные убежища, отправленные пачками, веерами. Весть, что услышал Маркус от Матери Ночи стоило гораздо больше всех контрактов на свете и касалась не только и не столько его лично, сколько будущего организации. Разослав весть о сборе Руки, Слышащий не указал причин, лишь подчеркнув срочность, и хотел посмотреть, кто из новых Говорящих отзовётся, а кто проигнорирует его послание. Особенно его интересовали главы брумского и вэйрестского убежищ. 
[indent] Маркус не собирался делиться с Говорящими истинными причинами сбора — с тревожными вестями шла ещё одна — и её-то, всенепременно важную, он преподнесёт членам Руки.
[indent] Чейдинхол встретил Слышащего пустыми ночными улицами и неярким светом из окон, стражников у ворот, что вот-вот должны были закрыться на ночь, он миновал под невидимостью. В здешний штаб — единственный — не приходило письмо, и глава Тёмного Братства готовился к краткому визиту убежища, если в нём не окажется Лореллея.
[indent] — Каков цвет ночи?
[indent] — Кроваво-красный, брат мой.
[indent] Использовать парадный вход — это как выбить ногой дверь, особенно там, где твоего визита не ждали. Маркус не желал прятаться, не стремился пройти незамеченным — он с наглостью хозяина ступал по камню коридоров, слушая перестук собственных каблуков на сапогах.
[indent] — Где Говорящий? — вопрос задан первому попавшемуся брату, подскочившему от гулко разнёсшегося по пещере голоса. Этот — новенький, Маркус его впервые видел.
[indent] — ...у ...у себя.
[indent] — Потрясающе, - не без издёвки отозвался Слышащий, опасно сощурившись и понизив голос: - А где это "у себя"?
[indent] В сущности, его отсутствие оказалось недолгим, но этого времени хватило, чтобы часть Братства не признавали в нём того, кто выдаёт заказы. Радостно. Но раздражает тормознутость новобранцев.
[indent] Звук открываемой в спальню двери, что потревожила пламя свечей, оказался не единственным - за ним последовал шорох длинного плаща в пол и неразличимого в нём дыхания. Остановившись на пороге — замерев — Слышащий молча смотрел на Лореллея; тишина — вместо стука, потому что он — слушает.

+1

3

За закрытыми дверями легче работать.
За закрытыми дверями легче дышать.
Размолотый костный порошок он ссыпает на глаз — в пропорциях Лореллей полагается на интуицию, будто бы окончательно и бесповоротно — прочь разум, всё сердцем решает, всё нутром обдумывает. Хрустят под отросшими ногтями-когтями чешуйки огненной соли — больно жжётся, но не больней прошлого; прошлое, ах, — разложить бы по крупицам, пока не останется один только костяк одичалой забытой гордости-горести.
В убежище своем и в одиночестве — и от того сегодня двери закрыты, и от того ли сметены со стола бумаги, заставлены стеклом и плесенью цветочной, и от того ли стал глядеть Говорящий на Душительницу свою то ль волком, то ль призраком — Лореллей нечто вроде механизма, который реализует свои неисправности в нечто совершенно органичное, запечатленное в камне, чернилах и вспарывающей артерии стали. А гвозди его в ладонях, шестерёнки, двигающие настырное больное сердце — слова-приказы на бумаге, он хочет читать их себе их как читал бы каждому из братьев своих — тонкой нитью, медленно прошивающей разум, но в слова, написанные чужой рукой, он вчитывается со страстью ядовитого змея, обвившего его собственные рёбра.
Ах, вырвать бы, вырвать — как вырвать просто из раковины мягкого податливого моллюска, — говорят, когда они начинают гнить, жемчужина всё равно остаётся чистой — но сердце — своё — не так просто вырезать. Изморозиться и окаменеть — легко. И пусть кровь по костлявому телу качает что-нибудь другое, и пусть жрёт тоска собачья тоже — иное. Или голодает и подавится.
Но ведь болит. Болит, болит, болит, болит, болит. Ситис, до сих пор.
Дрожит маревом в стылом воздухе цветочный прах и смрад от желчи напополам с человечьим жиром. Дрожит свеча — и запляшет потревоженное гостем пламя вдоль стен.
Не дрожит голос — не должен дрогнуть, он не оборачивается, но слухом чутким — не жертва выжидающая, упаси Ситис, — ловит движение, и вот уж хочет — окриком, шипением — просил же, до поры ни одну душу не тревожить.
Но.
Его вдох разрождается стрёкотом и стоном, отдалённо похожим на звук раздавленных костей.
— Слышащий вестей не слал мне.
Его голос — звук разрываемого сердца.
И он клонит голову, как клонил бы её осуждённый на имперском эшафоте.
А если поднятый взгляд Лореллея — рыдающая смола, то образ в нём — цвет в янтарной окове тысячелетней выдержки.

Я любил тебя, но не любил физически,
И, в принципе, чтобы пожить мне хватило с лихвой.

Отредактировано Лореллей (19.01.2018 10:26:53)

+1

4

[indent] — Не слал.
[indent] Спокойно соглашается Маркус, делая шаг и закрывая дверь — незачем остальным слышать разговор. Он садится на постель — первое что подвернулось — закидывает ногу на ноги, рукой — в тонкое покрывало на низкой деревянной кровати. Но смотрит — смотрит он исключительно на Говорящего, пытается найти изъян, трещину, хоть что-нибудь, что заставило бы его усомниться в преданности спикера, будь то взгляд, страх ли — такой, который выявляется, словно тебя ловят на месте преступления. Потому-то и визит внезапный, без уведомления, и вошёл без стука.
[indent] — И не стану. Есть дела более важные для Братства, нежели заказы.
[indent] Какие — не говорит. В отличие от дровосеков Мефалы, дети Ситиса со стороны больше напоминают гильдию убийц, работающих исключительно из-за прибыли, и хоть и правда берут деньги за контракты, то лишь на нужды — на так сказать поддержание ку... нет, их нельзя назвать культом, они скорее секта, ибо их знания секретнее, и за распространение информации о Братстве карают смертью.
[indent] — Сейчас, — ударение на первое слово, — все пути указывают на Скайрим. Откуда вышли — туда и вернёмся, где возродились, там можем и сгинуть. Всякая секунда дорога: начнёшь говорить — говори быстро.
[indent] А вопросов не задавай — не звучит, но подразумевается. Говорящие вообще не должны задавать Слышащему вопросов, а он — отвечать им или простым убийцам. Он несёт ответ перед родителями — любимой Матушкой и Отцом, что следит за своими детьми из Пустоты и знает о каждом их шаге.
[indent] — Информация — её всегда трудно собрать и ещё труднее сохранить в тайне. Длинные языки, короткий ум, непомерные амбиции — а если в сумме, то что? Кого мы получим тогда?
[indent] Он, можно сказать, рассказал уже половину, или — об одной цели их визита в Скайрим, замалчивая о второй. И первая легче, так как они знают кого искать. Но Маркус не выглядит взволнованным или хоть сколько-нибудь заинтересованным.

+1

5

мертвые сами должны хоронить своих мертвецов
я иду за тобой

Он спит, наяву грезит? Сиплый выдох — как между рёбер развёрнутая металлическая спираль, что-то звенит, что-то крошится — падают меж пальцев пылью оторванные крылья, Лореллей не стряхивает их — те тлеют, сами — на пол и вниз, как ненужная труха.
Слова, ответы — такая же труха, и мысли — зияющая пустота на месте ран, где должна по сути своей быть плоть, а виднеется только рубец.
И такой его не вылечить, даже если выпить яду, даже если убиться — сплошным забвением, и заштопать грубой бечевкой. Слова режут горло, вопросы встают острым ребром поперёк —а он молчит, как молчал тогда, пологая, что слёзы высохнут, а Мать примет и простит.
Простит, конечно, обязательно простит.
Он поддаётся вперёд одним слитым движением — с таким по привычке перерезают глотки, мягко обнимая со спины, но его шаг — ровно до кровати, ровно до сидящего, а после — тихим шелестом одежд и облаком цветочного смрада из под разлёта рукавов — на пол, на колени, так — чтобы у ног, и лицо чужое видеть — только голову подняв, движением, противоположным жесту предложения шеи на плаху.
Лореллей давно уяснил, что выше. И кто. За выше тянется липким гноем недостойней.
— Господин мой, — уже не безликий тот, кто слышит, уже не братская отстранённость глядящих в Пустоту, намёк чуть прямее удара в
артерию, — знает, что я готов последовать за ним и по его приказу туда, куда Мать укажет. Туда, куда Отец попросит. Или куда зовёт тщеславие глупцов. Предателей. Или тех, кто пошёл против нас. И посмел — не молчать.
И мог бы он сжимать в хрупких холодных пальцах не-свои мертвые руки, но царапает лишь ткань одеяния с отстранённостью, свойственную тем, кто готов голыми когтями ковыряться в своей же грудине.
Но говорит больней в одночасье омертвевшего голоса только одно — лицо Говорящего, сродни сотне неподвижных посмертных масок, чья внимающая, зияющая дыра округлых глазных пустот пронзает лучше приученных рвать ножей и клыков.

Отредактировано Лореллей (19.01.2018 10:26:36)

+1

6

А получим мы не только тормознутых новобранцев, языкастых проповедников, но и раболепных бесполезных Говорящих. Прекрасно. А он тут вроде поговорить хотел.
Маркус смотрит сверху вниз на это несчастное создание, но вместо возможной жалости испытывает лёгкое раздражение — кому вопросы заданы? Ситису? Может не вставать, раз удобно костями на пол падать перед ним, но с каких пор Слышащий говорит, а Говорящий слушает?
— Что известно тебе о проповеднике Ситиса? След его тянется с запада, но восток с каждым днём всё ближе и ближе, а вместе с тем растёт паства его, — "Тогда как вы сидите по норам и ничего не знаете, ничего не предпринимаете" — читается в бездонно-тёмных глазах. — Чем грозит длинный язык не-брата детям Ситиса?
Ему нужно, чтобы Лореллей сам думал, сам отвечал и говорил ему об итогах. Что им необходимо сделать с проповедником? Как выследить его и кого отправить на поиски? И, что немаловажно, каким образом пересечь охраняемую границу между Сиродиилом и Скайримом?
Маркус не был уверен, что Говорящие Брумы и Вэйреста явятся в Данстар. Он, честно говоря, И в самих-то них не уверен, так как спикеры пускай и проверялись, но достаточного количества времени у него не было — Слышащий и без того тратил собственные время, ресурсы и силы на новичков, за которыми следил и после, выискивая слабые побеги, подгнивающие корни. Лучше пара десятков ассасинов, чем сотня мало обученных, попирающих догматы болванов. Убийцей назваться может каждый, членом Тёмного Братства — нет.

+1

7

Его молчание — дольше положенного, вернее всякого — пусть и неправильного — ответа, отмеряно  долгой тягостной секундой, в которой — только взгляд, один замирающе-умирающий миг, когда бездна может сама всмотреться в смотрящего — глубоко и горько.
— Проповедник? — клонит голову, прикрывает глаза, но взгляд не отводит, пуще рвёт когтями ониксовую ткань — ошибся, ошибся, а простительно ли? — Я слышал в шёпоте и слухах, что слишком часто стали поминать Отца, что имя его теперь на недостойных устах, но то — лишь тень, эхо чего-то, что творится в ином и далёком. В не наших краях. И вслух о таком не кричит никто, громче сплетни из седьмых уст я не слышу — потому что боятся. Не нас — так имперских пастей и ушей, я собираю эти нити по крупицам — но эта паутина так... слаба. Отрезать язык да кости закопать — сколько так в любой земле сгинуло? Любовь Отца — наше исконное право, дар наш и печаль, и только мы достойны познавать его и...
Обрывает на вдохе, глаза — широко распахнуты, в зрачках стекольных — только фантомная мертвая чернота; Говорящий говорит тихо — что веревкой шею спящему оплетает, но что-то — ломается, как слабая сталь или непокорный хребет, он поднимается на коленях — не встаёт, лишь становится чуть ближе, так — что от цветов и тлена станет душно. Ближе — только треть шага над пропастью.
— Что же так страшит моего господина, что заставляет его в землю покинутую сорваться? Если корень зреет там, то северное убежище не слабо — там Назир, там наши братья и сестры. Неужто так опасен священник, рассыпающий наши тайны, что не обойтись одним приказом? Или... то не все?

Отредактировано Лореллей (19.01.2018 10:26:23)

0

8

Аделина в роли Маркуса, стиль написания утрачен (как и смысл)

Вспоминая о созыве Черной Руки, Маркус решил поступить разумнее и созвать Говорящих в Данстаре. Нужно проверить их и заменить в том случае, если они не соизволят явиться. Да и заодно разобраться с тем дельцем, про которое молвила Мать Ночи.
— Не все... — встав с кровати и подойдя к Говорящему, молвя скорее тихо, нежели громко, — Нам нужно собраться в Данстаре. Я прибуду туда немного позже вас. А пока...
Маркус выдержал небольшую паузу, создав напрягающую тишину. Возможно, он сейчас и помог бы советом, как пройти через границу со Скайримом, но решил оставить этот вопрос на усмотрение Лореллея. Пойдут ли они по морю, затянув свое прибытие на север, или же постараются пересечь границу сухопутно, внедрившись в какой-нибудь торговый караван?
— ...вам бы заняться проповедником в то время моего отсутствия. Назир должен знать больше о нем, поэтому расспроси его. Пересечение границы оставляю на твое усмотрение, но постарайся не привлекать к себе внимание.
Похлопав Говорящего по плечу, Слышащий неспешно направился к выходу.
— Не подведи меня. — тихо промолвил Маркус, после чего вышел из зала.

0

9

Преданность, преданность, преданность, преданность
Ты будешь предан, предан, предан, предан только мне.

О как же сладостно вокруг горла вьётся петля натянутого повода, пёсья преданность, собачья верность, хоть пастью щёлкай — как гончая, как хищник, обещая поймать, заверяя разорвать любого, на кого прихотливо укажет хозяйская рука.
Говорящий Тёмного Братства готов положить к ногам Слышащего всякую голову — даже если горло и шейную кость придётся выгрызать лично, даже если на край Нирна и за придётся бежать — и своё сердце.
— Да, господин мой. Я не подведу вас.
Стелет по шагам чужим глупый изувеченный язык, каждое из слов горько, каждая из правд — остра. На пальцах прахом незримым — осколок-остаток чужого прикосновения — Лореллей на долю секунды ловит коснувшуюся его руку. И отпускает.
Ему кажется, что навсегда. Холодная ладонь, прожигающая сквозь ткань больнее и глубже всякого палачьего клейма — аллюзия на смерть, у которой никогда не отнять подаренного.
— Возвращайтесь.
Его последние слова — неслышимый слепок с губ, звериная нежность, не знающая конца и края, и шёлковая немота — глаза опущены, он не смотрит, не смотрит вслед, делает вид, что провожает, а не прощается, потому что в последнем шанс вернуться стремиться вниз, и так же вниз, взмывая вверх, — о рёбра, о рёбра — гулко стучит сердечная мышца.
Это больно.

дай хоть последней нежностью выстелить
твой
уходящий
шаг.

— Альвира.
С такой властностью не подзывают ручных зверей, с такой обречённостью не зовут руки тёплые утешить да согреть. У здешних стен были уши, но не было губ — и от того надобность говорить. Или лишённый смысла, но притягательный ритуал — Вереск за Змеем тенью следует, но.
Всё равно нужно оглашать. Приговаривать.
Никогда не следует забывать, чьё сердце — механизм, детей Ночи поддерживающий, столп, Братству опорой служащий. Даже если готов рассыпать прахом, даже если уже — один костяк да взгляд вымученный.
А что же ему ещё остаётся кроме.
Говорить, говорить, говорить.

+1

10

Молодой, руки в крови еще не по локоть измазаны. Только пальчики замочил. Самые кончики, так, чтобы оставить отпечаток на кипенно-белой своей когда-то душе. Нет, ложь неуклюжая. У таких как собрались тут душа никогда не была белой. С самого начала, с детства у груди матери - мелкой серой пылью запорошена. Чистые сюда не приходят, чистые даже за обиду свою мстят покорностью, а не кровью.
Стоит в дверях, мнется с ноги на ногу, как цыпленок над зернышком. Большое - не проглотить. Встанет в горле, задушит, но так хочется... и надо. Эльфийка поворачивает голову, смотрит заинтересованно.
- Он зовет меня? - голос шелестит как листья сухие, опавшие, но все равно пугает молодого асассина до дрожи.
Ее здесь многие побаиваются. Слухи глупые придумывают, свою глупость тешат. Завидуют высокому званию. Завидуют приближенности к Змею. Глупцы, мечтают на ее месте оказаться. Месте пса охотничьего, что вперед хозяина бежит, первым в плоть зубы вонзает. Ему приносит, себе объедки забирает. Шепчутся за спиной, боятся ее безумного прозрения. Говорят - что убить может прикосновением. Думают - что рядом с Говорящим оказалась в постели его грея. Не понимают их уз, что держат крепче и больнее раскаленных добела цепей. Не видят, не хотят видеть две сплетенных окровавленных спрута-души. Это больше, чем может дать любовь. Это меньше, чем может дать темнота. Но им хватает.
- Н-нет, - смотрит в пол, - Там...
- Сам Ситис? - улыбается углом рта как будто окровавленного.
- Нет. Мужчина.
- Такой страшный мужчина? - ухмылка расползается, перекашивая красивое точеное лицо.
- Красивый... Но чужой!
- Откуда в Убежище чужой? Не городи чушь.
Поднимается, потягиваясь лениво, закутывается в тени мягкие как в плащ. Скользит неслышимая - босые ноги по холодному камню. Прислушивается к голосам за дверью. О, этот голос знаком ей. Не удивительно, что тот юнец не узнал обладателя. Сам вспомнил о своих забытых детях. Альвира отходит от двери, садится на пол в коридоре. Возможно, она понадобится скоро своему Змею. Но пока не смеет разговора нарушить с тем, кто сердце черное в ладонях холодных держит.

Проходит мимо, обдав дыханием ледников и запахом смерти. Не останавливает взгляда. Хорошо. Альвира его не любит. Не любит и боится. И ненавидит. Ненавидит за боль в глазах Брата. И преклоняется. С ним Матушка изволит говорить. Ни с кем, лишь с ним.
Кипучий водоворот чувств. Любовь и ненависть, преклонение и презрение. А на лице - фарфоровая маска безучастности. Ее мнения по прежнему никто не спрашивал.

- Альвира.
Поднимается, скользит на голос, как призрак по нити нереальной. Останавливается рядом, в шаге, на расстоянии удара. И старается не замечать совершенно больные глаза. О, как же ненавидит того, холодного. И хочет отдать свою душу Брату, если ему станет от этого хоть чуточку теплее.
- Лореллей.

Отредактировано Альвира (06.02.2018 14:05:30)

+2

11

я только звук,
безжалостный метроном,
сумрак, застывший тенью на бледной коже.

Не согнётся столб позвоночный под давлением каменных стен, не разорвётся мышца презренно-сердечная, не искрошится в пыль нутро, только разломом горестным — выдает с головой, выдает — разойдётся обращённый взгляд. И он смаргивает, — смаргивает как наваждение —и секундой после — смотрит иначе.
Как всегда. Пусто и холодно. Да только не закрыть тонким льдистым слоем открытые раны на месте глазниц — снег мертвецу не саван, а запах гниения не перебить даже редчайшим цветам.
Бедная, моя милая сестра, ты же знаешь, что я никогда не посмотрю на тебя так же.
— Мы возвращаемся в Скайрим. Тот, кто рассказывает наши тайны, должен замолчать. И чем скорее, тем лучше.
Выражение приговора. Ровный голос уличной марионетки. Да только вместо пауз-щелчков — тонкая звенящая пустота на месте каждого нового вдоха. Лицо у Лореллея белее кости, с которой срезали всю плоть — и отдали голодным собакам. Он не рассыпает ненужный ворох слов — говорит чуть больше и чуть яснее услышанного, на каждый прозвучавший вопрос сможет найтись ответ, но позже, позже. В пути — в пути, которого они ещё и сами не знают.
— Слышащий вернулся...
На первом слове искусный кукольный механизм даёт трещину, под конец второго — разлетается вдребезги.
Та, что стоит напротив, достойна видеть это. Найти, вскормить и приручить, научить перегрызать сонную по одному лишь немому взгляду — и только ради того, чтобы так — стоять каменным столбом со свинцовым сердцем и глазами из ртути, дрожать и ломаться, разбиваться и.
И только лицо не выдаёт его. В рёбра забивается волнами пронзающая тишина.
Презирай меня, сестра. Смотри на меня. Слушай.
Он достоин не скрываться — спрятал он достаточно: в камнях и стенах, в лепестках умерших цветов, в ладонях, в глубине — и только сейчас опускает взгляд, не стыдливо, но посмертно — зрачков.
— Нас что-то ждёт, сестра.
Лореллей вслепую касается щеки эльфийки — на исхудавших пальцах-костях боль пострашнее ожога и осадок цаточного тлена — и вместо теплящейся бледной живости ощущает холодный мрамор чужой кожи. Слепо и не силясь взглянуть — и вовсе не из-за вычерненных разводов вдоль щек. Как будто бы в мире помимо смерти есть только слёзы.
Как будто бы.
Лореллей точно знает, что стоит ему поднять глаза — и вместо безграничной жалящей преданности, закованной в янтарь, он увидит лишь выжженную дотла черноту.
Холодную и всеобъемлющую — как будто бы в мире помимо любви есть только она.
       
так засыпай же, спи самым крепким сном —
я буду здесь,
и мир нас не потревожит.

+3

12

Он касается ледяными пальцами лица своей верной игрушки и ей хочется рыдать. Только слез больше нет, все вышли, все высохли, оставив после себя пустынную сухость глазниц, воспаленный взгляд. Альвира прикасается к его руке кончиками холодных, как у мертвеца, пальцев и кивает, не то словам его, не то своим мыслям, роящимся, жужжащим в черепной коробке как жирные зеленые мухи над распотрошенным брюхом коченеющего зверя.
- Я попрошу кого-нибудь из Братьев, чтоб нам приготовили лошадей, - убийца улыбается оскалом искривленным.
Не улыбка, а рана с неровными, рваными краями, истекающая черной отравленной кровью.
Альвира смотрит пустым взглядом в лицо своего Брата, стараясь найти в себе силы не закричать, не застонать от боли, как попавшая в капкан лисица плачет и жалуется миру на муку. И находит. Она всегда найдет в себе еще кусочек льда, что заморозит кровоточащую душу. И только в зрачках на самом дне плещутся красные отблески - блики брони кровавой, что заточила под собой все то, что было когда-то Альвирой.

Оставить за спиной его, сидящего как кукла неподвижно, не согнуться на пороге, обхватив себя руками. Остановить едва заметным жестом того, кто вестником сегодняшней боли был.
- Пусть Кельпи и Пыль готовят. Скажи им.
Он не посыльный, не слуга. Не ее слуга. Быть может Матушке и Отцу лишь отчитываться должен. Но в ответ на просьбу кивает и уходит, нервно дернув щекой. Отъезд Слышащего и его верной марионетки означает спокойствие в Убежище на какой-то срок. Спокойствие от тянущего страха, что плащом лежит на плечах Змея, а Вереск за ним тот шлейф несет. Какое-то время в коридорах не будет пахнуть чужой болью и отчаянием, которое те двое несут в руках, как воду драгоценную - не расплескать, дать остальным пригубить. А потому он слушает ее просьбу и выполнит. Все, что угодно, только бы услышать снова свежий ветер.

Стоит над вещами, перебирая их в руках, как бесполезные стеклышки от разбитых бутылок, обкатанные морем. Цветное гладкое стекло, что бликами пляшет на длинных пальцах. Ей нечего собирать, у нее нет ничего. Как может владеть имуществом тот, кто сам вещь?
Только заколка длинная, хранящая в себе память о прикосновении к волосам цвета крыла ворона. Сокровище, что жжет руки как ядовитый сок растений. Мусор, что дороже любого золота и разноцветных камней с острыми гранями.

Да камень черный, с бьющейся внутри жилкой чужой души. Ей кажется порой, что слышен крик внутри, и крик тот заставляет ее сердце сладостно сжиматься, словно она вновь чувствует прикосновения любимой.

Да нож зеленого стекла, на лепесток похожий. Один из семи его братьев, выживший, оставшийся с ней. Он должен что-то в памяти воскрешать, что-то напомнить. Но Вереск Красный не видит ничего в отражении его лезвия. Только прозрачные капли непролитых слез.

Альвира смотрит напоследок на опустевшую свою обитель. Как гнездо брошенное птицей летящей на юг. Вот только им лететь на север, в холодный край, что до сих пор пахнет для нее тюремным мраком. Но если так нужно, она заставит себя услышать запах чужой крови. И слизнуть ее соленые капли с губ.

Вы в сером
Вы звери
На север

Отредактировано Альвира (06.02.2018 14:05:01)

+3

13

тьма наступает, когда отступаешь ты.
больно и страшно.
больше не отступай.

Он не поднимает глаз.
Он знает, что увидит. Он знает — кого.
Какие холодные пальцы — такие холодные, что хочется кричать. Такие — что перехватить, сжать тонкие костяшки, чуть больше сил, как будто бы есть на это право, — и сломать, сломать, оставить в ладони тошнотворный хруст, будто сжимается в собачьей пасти тонкий птичий хребет. Потому что это холодные, холодные живые руки, а ему нужно мертвое, ему нужен камень — ведь мрамор не сломать просто так, мрамор сам — и плита надгробная, и глыба на сердце, и глыба вместо него. И.
И всё, что осталось.
Всё.
Отпускает. Не держит. Не ломает женских льдистых рук своими, цвета снега, один лишь звук эхом уходящей — звенящая добела тишина там, где обычно горчит и колется в горле ком. Лишённая голоса печаль в уголках глаз — там, где должны быть слёзы, там, где должны быть вырытые ямы десятка и ещё одной могилы, там, где стоило бы взглянуть вслед, а он не смотрит. Не поднимает затуманенных чернотой век.
Не может.
Что за нежеланный талант да вросший в ладонь клинок, что за повод вокруг горла слаще любой казняемой петли, что за часы — наваждение, наваждение, удар — нет, не сердце, что-то громче и живее — стелется по полу с ладоней то, что раньше было цветами.
А он прошёлся бы по тому, что раньше было сердцем?

Лореллею бы кинуться вслед да хоть босиком по камням убежища, хоть по холоду за ним— на острых Чейдинхольских шпилях тонкий снежный слой, таким ни одного мертвеца не укрыть, но раны — дело другое.
По холоду. Может, на колени. Может, с мольбой — размазывая по чернильным губам слюнявое крошево «пожалуйста», красное марево «прошу», черную-черную горечь «не оставляйте меня» и морозным предсмертным воем — «одного». Он не мог уйти далеко — прошло так мало времени, больше того, что достаточно для удара и чуть меньше того, за которое может утихнуть агония — ещё в городе, ещё велик шанс — но не превосходя соблазн — найти и.
И попросить.
Остаться рядом. Хоть ручной нитевидной куклой, хоть верной псиной — последняя хоть знает цену сладостным минутам, когда она — ближе и единственней хозяину всякого кроме.
И цену боли, когда подходишь слишком близко.

Он уже единожды смирялся с потерей. И теперь шагает за порог своих покоев без истеричной спешки, призывающей гнаться, гнаться и рвать на себя. Змеиное спокойствие — но не терпеливо поджидающая жертву, а разорванная пополам гадюка с размноженной головой. Разница же — в одних только глазах.
Шаг во сне, ещё как в кошмаре, из оцепенения прочь — только отзвук чужих слов. Сестра научилась приказывать? Пыль. Кельпи. Он бы засмеялся сейчас — но вместо смеха из него льётся и крошится одна лишь печаль — и застывает в уголках улыбающихся губ. Кошмарно улыбающихся губ.
Откуда ей знать, что та Кельпи давно мертва? У той были бока из сплошных рёберных дуг и шерсть как полусгоревший уголь, у этой — мощное сердце настоящего породистого скакуна и шея цвета агата. Та умерла, потому что он так хотел — в прошедшее лето, когда в Лореллее уже умерло по-настоящему много.
И так же много загорелось.
Она стала мясом. И тот фермер с центральной земли тоже. И сердце, сердце — такой же глупый мясистый кусок. Стало. Стал.
И кажется — так давно это было, словно вечность отнимает подаренное у счастья.

— Позови мне Вифлема.
Пойманная голосом как в капкан — совсем ещё юная на вид, бледная как луна с глазами из самой настоящей ночи, отшатывается, ведёт плечами — резко, нервно, почти что вздрагивает. Он тоже, но — мысленно, натягивая тонкий повод избитых устоев. Меняется в лице — змея понимает, что чувствует боль от отрезанного хвоста.
— Нет. Не зови. Просто передай о моем отъезде. И о Душительнице тоже. Останется за главного, покуда... не вернёмся. Опять. Пошлю вести с первым вороном, если хочет слышать сейчас — пусть заходит ко мне, но... чуть позже, — ровный тихий голос, разрывающий по клочьям произнесённые фразы и растягивая гласные. Смакуя, почти что с удовольствием, почти.
Бретон-некромант уже раз становился здесь хозяином — покуда законный и коронованный — если терновый венец принесённых новостей греет слаще царственного — только мчался, чтобы узнать о том.
Именно от него Змей узнал, что стал Говорить. Именно он сейчас станет Говорить за него.
***
Двери снова закрыты — без крика и стона, без стенаний.
Он знает, что делать — пройдено уже сотня дорог, и эта — сто первая.
Стеклянные колбы с нежностью матери заворачиваются в ткань — не разбились бы в наплечной сумке, в лучшем случае разъесться ткань, в худшем же — его собственная плоть. С выемками и гнёздами для особо любиых перевязь ремней, закрепляемая на бёдрах — для неё и одеяние особое надо, с разрезами ровно там, куда удобнее дотянуться руке.
Если надо.
Но пока оно — лишь мягкое укрывалище для собираемых пожитков. Цветы паслена. Пахучее тленом яблоко. Гребень из куска человечьей челюсти, сплавленной с заячьими костями. Эльфская вязь на лезвие клинка. Запах желчи и кровавой рвоты на рукояти другого — спрятать, спрятать. Пригодятся.
Механическая работа, лишённая мысли, точно такая же как Говорить, как не ломаться под стенами пыльной опоркой, как быть тем, кто прячет глаза, потому что слёзы просто соль.
Горькая как яд вода.
И только ломко сжимают пальцы куклу без лица и силы, словно оборвался наконец механизм, обратился тишиной и безмолвием — и вся она птичьи кости, и вся она тлеющие перья, и вся она — чёрные нити, обмотки чьих-то прядей. Не своих.
Кукла-лето, кукла с лета, тёмные волосы с белых подушек дышащего пылью старого особняка.
Кто-то выше и жестче отрубает нити — и Лореллей падает на кровать. Лицом вниз. Туда, где должно было остаться тепло. Но не осталось холодно.
Послать одну лишь Альвиру. А самому — рядом, и уже позже вернуться, догнать. Вдвоём. Как тогда, как летом... Вместе. Излюбленно, заперто, грешно от одной мысли — будто он один рядом. С ним. С ним. С ним. Они ведь могут. Как... было. Тогда.
Как мало между ними осталось.

И лето давно кончилось.

+2


Вы здесь » The Elder Scrolls: Mede's Empire » Библиотека Апокрифа » И смоет след небесная слеза (30.12.4Э204, Сиродиил)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно