Космология, мифология и религии
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться206.02.2014 17:25:16
Мундус
[indent] Мундус – это плоскость или область бытия, охватывающая планету Нирн, его спутники и сопутствующие даэдрические планеты. Мундус позволяет этим телам свободно плавать в пространстве Обливиона. Мундус является конструкцией, совместно созданной многими божественными существами. Задумка Мундуса впервые пришла к Лорхану, который потом привлек остальных эт’Ада (кроме Падомая, соответственного эт’Ада, то есть Даэдра) в создание его образа. Магнус, один из эт’Адов, стал архитектором и разработал план Мундуса.
[indent] Некоторые эт’Ада отдали целые части себя для создания Мундуса. Возникли 8 планет Мундуса (за исключением Нирна). Так появились 8 Божеств или Аэдра. Некоторые Аэдра отдали себя полностью и стали Костями Земли, образующими сущность и жизнь окончательной планеты – Нирн (Арена). После сформирования планет Мундус стал отвратительным и поэтому был покинут Этериусом, который, образовав дыру, переместился в Обливион (область обитания Даэдра, которая окружает Мундус и скрывает его от Этериуса). Эта прореха выглядит как солнце, и отвечает за наделение Мундуса магической энергией. Остальные вскоре последовали за Магнусом, эти эт’Ады, образовав дыры поменьше, стали звездами. Некоторые эт’Ады не смогли сбежать и предпочли остаться в Нирне в качестве духов. Эти эт‘Ады преобразовались в Кости Земли (Элнофеи) и в конечном итоге пропали в никуда.
[indent] Аэдра собрались в башне Дирении (Башня Адамантин), чтобы обсудить, как наказать Лоркхана за его обман других эт’Ада. Затем Тринимак вырвал сердце обманщика из его груди и выстрелил им в море из своего лука. Из-за влияния Сердца на землю возник могущий вулкан, известный как Красная Гора. Создание материка, который теперь называется Вварденфелл, тоже можно отнести к этому событию. Так как Сердце Лорхана осталось в Тамриэле, оно пропитало Нирн своим духом (согласно Лунному Лорхану: «это разумная плата за его эгоизм»), а его гниющее тело плывет над планетой как две луны.
Поделиться306.02.2014 18:10:50
Эт'Ада
[indent] Эт'Ада — боги, изначальные духи, возникшие из крови первоначальных сущностей Ану и Падомая (порядок и хаос). По сути своей почти все эт'ада являются богами-потомками обоих первобогов. Эт'ада, сочетающие в себе частицы и Ану, и Падомая, участвовали в сотворении мира и стали называться аэдра. Чистокровные потомки Падомая отказались вкладывать часть своей силы в создание нового мира, и теперь они зовутся даэдра. Чистокровные потомки Ану стали звёздами (Магне-Гё).
Пустота | ||
Ану - Порядокличность Ану - Ауниэль | Падомай - ХаосЛичность Падомая - Ситис | |
Аурбисрезультат касания Хаоса и Порядка [indent] |
Поделиться406.02.2014 18:19:29
Аэдра
[indent] Аэдра – это божественные существа, прямые противоположности Даэдра. «Аэдра» – слово пришедшее из языка Альтмеров, и означающее примерно «наши предки». Слово «Аэдра» множественного числа, и для обозначения одного существа используется слово «Аэдрот». Хотя обычно все равно говорят «Аэдра» и для единственного числа.
[indent] Как и Даэдра, Аэдра – эт’Ада, могущественные существа, первыми заселившие Мундус. Согласно книге «Ануад с комментариями», и те, и другие были созданы во время битвы двух первичных и противоположных сущностей: Ану и Падомая. Те сражались между собой, и оба были смертельно ранены. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звезды. Смешавшаяся кровь Тьмы (Падомая) и Света (Ану) превратилась в Аэдра.
[indent] Но, в результате создания материального смертного плана, Нирна, они сильно ослабли, отдав части самих себя. Аэдра стали смертными, а некоторые исчезли. Лишь немногие смогли стать богами. Последователи Имперского Культа Девяти Божеств поклоняются именно этим аэдра.
Акатош – "Великий Дракон Времени" – так же его называют Ауриэль. Является одним из главных богов Имперского Культа. Акатош один из аэдра, участвовавших в создании смертного плана, и один из богов, пожертвовавших своим бессмертием для благопололучия вновь созданного мира. Как и остальные аэдра, имеет свою собственную планету, названную в его честь.
[indent] Символ Акатоша – Песочные часы, как олицетворение Времени. Акатош говорит: Слушайте и повинуйтесь Императору. Изучайте Соглашения. Поклоняйтесь Богословам, исполняйте свой долг, команды святых и священников.
[indent] В начале Первой Эры он подарил Алессии Амулет Королей – могущественный артефакт, позволяющий держать стену между Нирном и Обливионом непроницаемой. Этот амулет несет в себе кровь Великого Дракона. Носить его могут те, кто несет её в себе – драконорожденные, в том числе представители рода Септимов. Сам барьер поддерживался огнем в Храме Единого в Имперском городе. Акатош так же называется Единым. На острове Вварденфелл, в городе Эбенгард, есть статуя Акатоша в обличье дракона. В Сиродиле этого аэдра обычно изображают в виде антропоморфной фигуры с двумя головами – человеческой и драконьей. От Акатоша берут своё начало все драконы.
Дибелла – Богиня Красоты. Является одной из богинь Имперского Культа. В Сиродииле, у нее почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые – художникам и эстетике, остальные – обучению эротике. Дибелла говорит: Откройте свое сердце благородным секретам искусства и любви. Цените дары дружбы. Стремитесь к радости и вдохновению в любовных обрядах. Символ Дибеллы – Лилия, как олицетворение Красоты.
Зенитар – Бог ремесленничества и торговли. Является одним из богов Имперского Культа. Его адепты говорят, что, несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар – бог, который всегда выигрывает. Зенитар говорит: Работайте упорно и будете вознаграждены. Растрачивайте мудро, и придет утешение. Никогда не крадите – будете наказаны. Символ Зенитара – наковальня, как олицетворение Труда.
Кинарет – Богиня Воздуха – божество небес, ветров и невидимых духов воздуха. Являясь покровителем моряков и путешественников, Кинарет управляет благоприятными звездами при рождении, и фортуной в каждодневной жизни. В некоторых легендах упоминается, что она первая согласилась с планом Лорхана создать Нирн – измерение смертных, и обеспечила место в пустоте для его создания. Она также связывается с дождем – феноменом, которого, как говорят, не существовало, пока Лорхан не утратил искру божественной сущности.
[indent] Является одной из богинь Имперского Культа. В официальном дополнении The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine, Кинарет и ее служители долгое время хранили Сапоги Крестоносца. Эта реликвия несет благословление Кинарет – ни один лесной зверь не нападет на их владельца.
Лорхан – Мертвый Бог, иногда ещё называется "Потерянным". По одной из легенд Лорхан был расщеплен другими Аэдра за то, что он вынудил их создать Нирн. На месте, куда Эт’Ада бросили его сердце, появился вулкан Красная Гора.
[indent] Согласно другой легенде, он был тираном, и собрал людские армии на войну с Альдмерами, которых возглавил Ауриэль. Тринимак – величайший рыцарь Ауриэля, победил Лорхана на глазах у его армии, и вынул его Сердце. Тот был уничтожен, а люди поклялись мстить потомкам Ауриэля во все времена. Но когда Тринимак и Ауриэль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало, «Это Сердце – Сердце Мира, потому что было сделано для того, чтобы удовлетворить остальных». Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле, и запустил стрелу далеко в море, где ее не сможет найти ни один аспект нового мира. И там где сердце коснулось морского дна появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная Гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несёт имя «Вварденфелл».
Магнус – Бог чародейства, Зрения, Света и Озарения. Он покровительствует всем магам. Магия – его дар миру смертных, так как он был его архитектором. Когда Лорхан уговорил Аэдра создать мир смертных, Магнус стал архитектором – создал схемы и диаграммы, нужные, чтобы сотворить измерение смертных. Однако, после сотворения Нирна он не стал отдавать свою силу и бессмертие ради заселения смертного мира (свои силы отдали только восемь Аэдра, известные как Восемь Божеств, остальные по примеру Магнуса покинули смертный план). Как и у всех Аэдра, у Магнуса есть своя планета (свой план) – Магнус (Солнце) – огромная дыра в Этериусе, которая посылает в Нирн магию в виде солнечного света.
Мара – Богиня Любви – Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным. В Скайриме она почитается как служанка Кина. В Империи, она Богиня-Мать. Она иногда связывается с Нир из «Ануад», женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих. Является одной из богинь Имперского Культа.
Стендарр - Бог Справедливости и Милосердия - покровитель праведности и снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, покровительствует Имперским Легионам и успокаивает законопослушных граждан. Стендарр вышел из северян, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних легендах Альтмеров, Стендарр — защитник людей. Является одним из богов Имперского Культа Девятибожия. Его молот находится в Музее Морнхолда.
Тринимак - по первой версии - Тринимак был эт’Ада (сильнейшим из странствующих по Нирну) и по второй — он был альтмерским высоко почитаемым героем. Согласно Мономифу он убил Лорхана. Тринимак был превращен Даэдрой Боэтой в Малаката, а вместе с ним и все орсимеры были превращены в орков. Превращение было произведено так: Боэта проглотил Тринимака и исторг его останки, и когда он вышел из них, то выглядел как орк (орсимер). Вместе с ним преобразился и его народ.
Джулианос - Бог Логики и Мудрости - божество литературы, закона, истории, зачарования, чар и алхимии. Монашеский орден, основанный Тайбером Септимом и служащий Джулианосу, является хранителем Свитков Древнейших. Входит в пантеоны Сиродиила и бретонов.
[indent] Его жрецы Культа Священного Шелкопряда содержат в Башне Белого Золота Древние Свитки - могущественные предметы, на которых написаны все события Нирна.
Аркей - сын Акатоша, бог Цикла жизни и Смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами и ответственное за наступление времён года. Его последователи — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Существует Орден Аркея и Рыцари Круга — защитники и стражи Ордена.
Алтари
Алтари — предметы совершенно особого порядка. Вопреки расхожему мнению, они не являются просто зачарованными изваяниями в честь того или иного божества. Создание алтаря — таинство, осуществляемое жрецами, в процессе которого алтарь получает благословление аэдра. Это редкий пример непосредственного воздействия аэдра на Нирн и очевидного проявления их силы.
[indent] Алтарь обладает удивительными свойствами, его действие сходно зачарованию, но уникально по своей природе. Алтари таят в себе силу, исцеляющую любую болезнь, но действуют не в 100% случаев. Наверняка неизвестно, зависит ли "молчание" алтаря от недостатка у просящего веры или же от воли самих аэдра.
Переносные [походные] алтари обладают сходной, но меньшей силой в том случае, если созданы с применением амулета, так же таящего в себе частичку силы аэдра. Такие амулеты редки и ценны, так как распространяются только Храмами, в которых проводится необходимый для зачарования ритуал.
Поделиться518.02.2014 08:33:40
Даэдра
[indent] Даэдра — сущности, подобные демонам, обитающие в Обливионе. «Даэдра» в примерном переводе с алдмериса (древнего языка эльфов) означает «не наши предки». Слово «даэдра» в алдмерисе — грамматически правильная форма множественного числа, но в повседневной речи его используют и для единственного. Форма единственного числа — «даэдрот». При этом слово «даэдрот» также обозначает один из родов даэдра, крокодилоголовых слуг Молаг Бала (правильное название которых — «даэдралинги»). В священных текстах же слово «Даэдрот» обычно употребляется в исконном значении. Каджитский синоним слова «даэдра» — dro-m’Athra («темные духи»).
[indent] Старших даэдра, наиболее могущественных, называют Принцами Даэдра, их насчитывают обычно шестнадцать, иногда семнадцать (включая в их число Джиггалага). Принцы Даэдра обычно считаются богами.
[indent] Остальных даэдра можно разделить на три подтипа: атронахи, гуманоиды и младшие даэдра. Каждый из этих подтипов представлен несколькими видами существ, зачастую связанных с разными даэдрическими принцами. Атронахи различаются по природе и возможностям, гуманоидов ото всех отличает деление на классы, свойственное также противникам-персонажам, а младшие даэдра отличаются внешним видом и способностями.
[indent] С помощью специальных ритуалов можно переместить даэдра в смертный план на относительно долгий срок (годы, десятилетия). С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение и возрождаются в Водах Обливиона. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря магии школы Колдовства, и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Младшие даэдра могут как подчиняться Принцам, так и быть независимыми. Существуют даэдра, которые служат лишь одному Принцу, а есть те, которые меняют своих хозяев в зависимости от разных факторов.
Принцы Даэдра
"Девять Божеств — это скучно. Даэдра? - они никогда не наскучат".
— служители даэдра
[indent] Принцы Даэдра, Даэдрические Принцы — могущественные повелители-даэдра, их можно назвать и богами. Часто Принцев называют Лордами Даэдра, что вносит некую путаницу — так же называют некоторых низших даэдра. Корректное альтернативное название Принцев — Даэдрические Лорды.
[indent] Принцы Даэдра правят каждый своим Планом Обливиона. Обычно насчитывают шестнадцать Даэдрических Принцев (обладающих женским началом тоже называют Принцами, иногда Принцессами). В одной из книг написаны шестнадцать допустимых проклятий по отношению к Даэдрическим Принцам:
Боэтии, Источнику Вдохновения.
Гирцину, владеющему Половиной Сознания Людей.
Малакату, кто говорит на всех Языках со стороны.
Мехруну Дагону, любовнику Слепящего Солнца.
Шеогорату, Утешителю людей.
Молаг Балу, чьё Дыхание самое отвратительное.
Намире, чьи деяния вечны.
Мефале, кто продевает в Иглу волосы жён.
Клавикусу Вайлу, кто всегда отвечает.
Ноктюрнал, чьи прикосновения подобны норке.
Периту, чьи основания — Падающая Скала.
Азуре, кто Оправа всех Отверстий.
Меридии, кто содержит Наполненность.
Хермеусу Море, кто подносит Бумагу к Свету.
Сангвину, кто вкушает очищенные Плоды.
Вермине, Прядильщице пышных Одежд.
Азура - также известна как Лунная Тень, Мать Розы и Королева Ночного Неба и предтеча Сота Сила.
[indent] Традиционное изображение Азуры — полуобнажённая женщина с луной и звездой в руках.
[indent] В Морровинде известна как одна из хороших даэдра, её часто её почитают создательницей расы данмеров, во всяком случае, их нынешний облик — результат её благословлением (которое Альмсиви выставили проклятьем). Ей поклоняются не только данмеры, но и каджиты, хотя Азура из пантеона Эльсвейра совсем не похожа на ту, которой поклоняются тёмные эльфы.
Сфера: заря и закат, магия междуцарствия сумерек. Азура также ассоциируется с магией, судьбой и предсказаниями.
День призыва: двадцать первый день Месяца Первоцвета (праздник называется Хогитум). В этот день служители вызывают Азуру, чтобы она дала им свои наставления, а также для того, чтобы предложить её величеству ценные и красивые вещи. Её не призывают, если идёт гроза, — такие ночи принадлежат Безумному Богу, Шеогорату, даже если приходятся на Хогитум.
План: Лунная Тень.
Низшие даэдра: крылатые сумраки.
Боэтия — Принц Интриг, Воинов и Полей. Двуполое божество, предстаёт как в облике женщины, так и в облике мужчины.
[indent] Говорят, Боэтия жаждет лишь крови своих адептов. В день Вызова Боэтии, второй день месяца Заката, проходят бои между его последователями и останавливаются только после того, как погибнут девять жрецов. Сфера его деструктивна, но он вдохновляет воинов на битвы.
[indent] Боэтию изображают в виде воина в развевающихся одеждах с двулезвийной секирой в руках. Хотя в Скайриме можно встретить статую, изображающую "его" в виде суровой воительницы с мечом.
[indent] Извечным противником Боэтии является Молаг Бал.
Сфера: обман и тайные сговоры, планы убийств, покушений, предательства и свержения власти. Его называют даэдра мщения.
День призыва: второй день Месяца Заката
План: Доля Воздаяния.
Низшие даэдра: алчущие, кланфиры.
Вермина — Даэдрическая принцесса, она также известна, как Прядильщица пышных одежд, Тёмная Госпожа, Плетельщица Снов, Госпожа кошмаров, Госпожа снов, Королева кошмаров. В религии каджитов её называют Варминой или Потерянной дочерью.
[indent] Эту даэдра изображают в виде женщины в роскошном платье и с посохом в левой руке.
[indent] Намёком указано некая причастность Вермины к вампиризму. Именно у неё Молаг Бал может достать лекарство от вампиризма. Также намёком указано её отношение к некромантии: в жертву её святилищу требуется чёрный камень душ, то есть такой, какой позволяет пленить душу разумного существа.
Сфера: ночные кошмары, пытки.
День призыва: десятое число месяца Солнцеворота.
План: Квагмир или Трясина, или - Дом Вермины, Залы Ужаса, Снохождение.
Низшие даэдра: члены культа Вермины под названием «Божественные Сновидцы», призраки и омены.
Джиггалаг — Принц Порядка. Абсолютно вся существующая информация о нём (за исключением имени) получена от Шеогората (из разговоров и книг на Плане Безумия), и потому может быть ложной. Джиггалага якобы превратили в Бога Безумия другие Даэдрические Принцы из страха перед его могуществом.
Сфера: порядок и консервативность.
День призыва: неизвестен - давно не поклоняются.
План: Планом Порядка.
Низшие даэдра: Рыцари Порядка.
Клавикус Вайл — исполнитель желаний. Клавикуса изображают в виде мужчины с рогами, у ног которого сидит огромный пёс. Это Барбас — часть его личности, которая частично самостоятельна, и в которой заключена половина сил Вайла.
[indent] Этот тщеславный даэдра создал особую маску. Тот, кто носит её, в глазах окружающих кажется красивым и приятным в общении. Чем выше привлекательность самого носителя, тем сильнее действует маска, но Клавикус Вайл в любой момент может отнять её. С ним связан ещё один артефакт, Горькая Чаша. Известен факт, что с Клавикусом Вайлом долгое время вел дело некромант с острова Строс М'Кай (провинция Хаммерфелл), слоад по имени Н'Гаста, автор книги «Н'Гаста! Квата! Квакис!».
Сфера: дарование сил, исполнение желаний смертных и создание договоров.
День призыва: первый день месяца Утренней Звезды.
План: Поля Сожалений.
Низшие даэдра: неизвестно.
Малакат — Бог Проклятий, Орочий Бог. Орки называют Малаката Малаухом, данмеры — Малаком, нордлинги — Орки, или Старый Ворчун.
[indent] Самый слабый из Принцев Даэдра [в строгом смысле этого слова он вообще не даэдра]. Когда-то он был Тринимаком [в легендах иногда уточняется, что Малакат возник из экскрементов мёртвого Тринимака], но был превращен Боэтией в даэдра.
[indent] Храм Трибунала называет его одним из четырёх Столпов Дома Забот. Малакат испытывает данмеров на физическую силу. Орки считают его своим творцом и покровителем.
[indent] Малаката изображают в виде полуобнаженного воина с человеческим или орочьим лицом, с мечом в одной или обоих руках.
Сфера: покровительство изгнанников и презираемых, он хранитель Верных Клятв и Кровавых Проклятий.
День призыва: восьмое число месяца Мороза.
План: Зольник - весь заполнен пеплом, прах на земле и в воздухе. Дворцы в том плане состоят из дыма, а в центре возвышается Дом Малаката — Эшпит.
Низшие даэдра: огримы.
Меридия - Принцесса даэдра, которую ещё именуют Цветной леди, Госпожой Бесконечных Энергий и Леди Света, а также Сияющей ведьмой, Сияющей Дрянью и Леди жадности. Меридия ненавидит некромантию и нежить, из-за чего постоянно конфликтует с Молагом Балом, который покровительствует некромантии. Возможно, является покровительницей эльфов, так как именно в её плане после первой смерти скрывался дух Умарила Неоперённого.
[indent] Эту Принцессу Даэдра изображают молодой прекрасной женщиной в платье, без каких-либо атрибутов. Порой она предстаёт перед смертными в виде сияющей сферы.
[indent] Изначально Меридия была известна как Мерид-Нунда, одна из Магне-Ге, Звёзд-Сирот, вслед за Магнусом покинувших Нирн после убийства аэдра Лорхана и ушедших в Этериус. Позднее по неизвестным причинам покинула Магнуса (либо была изгнана) и появилась в Обливионе, где создала своё собственное царство
Сфера: неизвестна.
День призыва: тринадцатого числа месяца Утренней Звезды.
План: Цветные Комнаты.
Низшие даэдра: аврорианцы, аурил и тёмные соблазнители, очищенные.
Мефала — двуполое божество, известная также как Чёрные Руки, Прядильщица Сетей, Пряха, Паучиха, Бог-Паук, Та, кто продевает в Иглу волосы жён, Мать Ночи.
[indent] Мефалу изображают в виде статной женщины с четырьмя руками и с ожерельем из черепов на груди.
[indent] Мефалу данмеры почитают как предка-основателя своей расы. По учению Мораг Тонг, Мефала становится сильнее с каждым убийством, совершаемым ради него (неё), он(а) предпочитает убийства, совершаемые из ненависти, а не ради наживы; убийства знаменитостей, а не неизвестных людей.
[indent] Каджиты называют Мефалу Мафалой, Матерью Клана, считают её котёнком второго помёта Фадомай (каджитский аналог Падомая), и, как и данмеры, связывают её со сферой тайн.
Сфера: секреты, убийство, но главное — искусство, искусство убийства в том числе [по некоторым источникам, её истинная сфера неизвестна смертным].
День призыва: двенадцатое число месяца Мороза.
План: Спиральный Моток - несколько областей Обливиона, связанных между собой «нитями магической призрачной паутины».
Низшие даэдра: паукообразные даэдра.
Мерунес Дагон — принц Разрушения, известный также как Мехрун Дагон или Меррунз.
[indent] Традиционное изображение Дагона — четырёхрукий великан с рогами на голове, вооружённый двулезвийной секирой и сюко.
[indent] Иногда Дагон — просто бог кровопролития и предательства. В Морровинде является одним из Столпов Дома Забот. Для некоторых он олицетворяет собой Морровинд — опасную и непредсказуемую землю. Он проверяет, хочет ли народ данмеров выжить и бороться дальше или они просто «слабее скампа чахлого».
Сфера: уничтожение, разрушение, революции, сила и эмоции. Он ассоциируется с лесными пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими подобными природными явлениями.
День призыва: двадцатое число Месяца Заката. В этот день проводится праздник в его честь, который называется «Фестиваль воинов».
План: Мёртвые Земли: моря раскалённой лавы с редкими островами, на которых возвышаются очень неприветливого вида башни, усеянные колючими шипами. Небо над Мёртвыми Землями багровое, грозовое.
Низшие даэдра: скампы, дремора, зивилаи, ужасы клана и даэдроты.
Молаг Бал — Даэдрический Принц господства и порабощения смертных. Также известен как Бог Козней, Король Насилия, Король Раздоров и Жнец Душ. Сам себя среди прочего называет Лордом Порабощения. Он является создателем вампиров.
[indent] У Молага Бала, подобно другим Даэдрическим Принцам, по-видимому, нет какого-то «истинного» облика. Чаще всего он изображается в облике чудовища, похожего на двуногого гибрида быка и рептилии, обычно с рогами, клыками, когтями и длинным хвостом. Однако есть и иные свидетельства: так, Сигилла Парат упоминает в своих трудах, что она принадлежала к культу «Ведьмы Молаг Бала», где «Принцесса Интриг» представляется своим последователям в облике смертной женщины.
[indent] Молаг Бал в Морровинде считается одним из Четырёх Столпов Дома Забот.
Сфера:
День призыва: двадцатый день Месяца Вечерней Звезды, если в ночь не было грозы. Если церемония пропущена, Принц может явится последователям и в другой день, в обличье смертного.
План: Хладная Гавань - пустая, мёртвая земля, исполненная страданий. Небо здесь в огне, но воздух неимоверно холоден, это дубликат мира смертных, покрытый грязью, кровью и нечистотами.
Низшие даэдра: жнецы, смотрящие, зивкины, зивилаи, соблазнители, огримы, сумраки и другие.
Намира — Принцесса даэдра. Намира повелевает духами тьмы и теней; ассоциируется с пауками, слизнями и другими существами, которые вызывают у смертных отвращение. Известно, что ей приятно всякое уродство.
[indent] Намиру изображают женщиной в роскошном платье, без атрибутов, с сидящим у ног бесом.
Сфера: древняя Тьма.
День призыва: девятое число месяца Сева.
План: Рассеивающая Пустота.
Низшие даэдра: духи тьмы и теней.
Ноктюрнал — принцесса даэдра, известная как Императрица теней, Дочь сумрака, Ноктюрнал-непостижимая, Повелительница ночи, Хозяйка Тайны и Святая подозрений. T` считают покровительницей Гильдии Воров.
[indent] Ноктюрнал изображают в виде женщины в роскошной, фиолетовой мантии, с двумя вооронами на разведённых в стороны руках. Стражи Ноктюрнал — Соловьи, избираются из Гильдии Воров.
Сфера: Ночь и Тьма.
День призыва: третье число месяца Огня.
План: Вечнотень.
Низшие даэдра: шрайки, ночные карги, разумные даэдрические вороны, теневые волки.
Периайт — один из самых разрушительных даэдра. Он также известен, как Надзиратель, Самозванец, Чумной лорд и Принц Эпидемий.
[indent] Традиционное изображение Чумного лорда — дракон, однако известно, что порой Периайт является своим последователям в форме призрачных злокрысов. Связь последних с Принцем крайне интересна. Согласно древним легендам, богиня Кин отдаёт Периайту души злокрысов, когда те погибают.
Сфера: эпидемии, порядок и сохранение природного баланса, что осуществляется через болезни, борьба с даэдронами, опасными частицами креатии хаоса, которые при определённых условиях становятся разумными и приводят к разрушительным последствиям.
День призыва: девятое число месяца Руки Дождя.
План: Ямы.
Низшие даэдра: скампы, кланфиры, дремора, атронахи.
Сангвин — даэдрический Принц веселья и разгула.
[indent] Сангвина изображают в виде полного рогатого демона в тунике, с кружкой в руке, попирающим ногой череп, судя по всему, олицетворяющий скуку, смерть, тоску, уныние. Каджиты именуют этого Принца Сангиин, Кот Крови, и считают, что он контролирует зов крови.
[indent] Сангвин как-то связан с Мораг Тонг (косвенно — с Мефалой); артефакты, священные для этой гильдии, называются «Нити Сангвина» (по легенде, Мефала выкупила их у него), это двадцать семь предметов, зачарованные на постоянный эффект: кольца, пояса, амулеты, перчатки и обувь. Они, как и было предсказано, возвращены в Морровинд до событий третьей части игры.
Сфера: разгул, веселье и радость, а также стремление к тёмным сторонам натуры.
День призыва: шестнадцатый день месяца Восхода Солнца.
План: Несметные Царства Удовольствий.
Низшие даэдра: дремора.
Хермеус Мора — Принц Непознанного, известный как древний атморский демон, «Садовник людей». Его имя пишется по-разному у разных народов: Гоэрмиус, Гермиус, Хормэус, Герма, Херма, Херомус, Геромус, Хермоус.
[indent] Каджиты называют его Херморой, котёнком второго помёта Падомая, и говорят, что он — приливы: «ибо кто может сказать: луна предвещает приливы или отливы предвещают луну?».
[indent] Он один из наиболее таинственных и скрытных Даэдрических Принцев, которые когда-то проявили себя в мире смертных. Смертный, который, по его мнению, недостоин, никогда не получит ответа, какими бы способами он ни старался его вызвать. Однако, если кто-либо заинтересует его, к избранному придут верные Море последователи, которые и сообщат смертному о желании их хозяина поговорить с ним.
[indent] Традиционное изображение Хермеуса Моры — странное бесформенное существо с щупальцами и четырьмя воздетыми клешнями. Ещё одной известной его формой можно считать «Отвратительную Бездну», также иногда он появляется в форме облака щупалец с большим оком в центре, окружённым множеством глаз.
Сфера: предсказание судеб, прорицание потоков Судьбы, прошлого и будущего, чтение небес и звёзд, он — властелин сокровищ знаний и памяти.
День призыва: пятое число Месяца Первого Зерна.
План: Апокриф - огромная бесконечная библиотека, где можно найти все запретные знания. Она наполнена томами в чёрных обложках без названий. Знания, хранящиеся в Апокрифе, не может понять смертный разум. Саму библиотеку населяют призраки тех, кто вечно ищет знание.
Низшие даэдра: луркеры, искатели.
Хирсин — или Гирцин, известен как Отец Зверолюдей, Охотник, Охотник Принцев, Голодный Кот, Отец Охоты, Бог-Охотник, Оборотень, Хирсин Перевёртыш, Альрабег, Хроккибег, Сторибег, Уриканбег и Гулибег, Зверолюд, Великий Олень, Проворный Лис, Могучий Медведь, Бог Охоты.
[indent] Хирсин создал различные болезни, которые превращают смертных в зверей и чудовищ, поэтому его называют создателем и покровителем всех Людей-Чудовищ (оборотней).
[indent] Традиционный способ изображения на статуях — Альрабег, мужчина с маской оленя и копьём Горькой Милости в руках. Однако он не является основным обликом Хирсина, а лишь одним из пяти постоянных, которые олицетворяют его аспекты и обладают мощными артефактами, известными как Тотемы.
[indent] Хроккибег — огромный медведь с оленьими рогами, приходящий в Нирн для поиска уединения, отдыха от трудов и восстановления внутреннего духа, олицетворяет тотем Клыка и Когтя, является аспектом силы; Сторибег — оборотень, приходящий охотиться или обращать в себе подобного, носит тотем Волчьего Черепа, является аспектом скорости; Уриканбег — великий олень, чьи копыта отбивают Кровавый Призыв, своим воем завлекает в Охотничьи угодья, где жертв преследуют до самой смерти, возможно, ему когда-то принадлежал барабан, использовавшийся в ритуалах шаманов; Гулибег — лис, сбивающий с толку охотников, обладает Костяным Жезлом.
[indent] Хирсин устраивает Дикую Охоту или Игру, во время которой охотники [слуги и почитатели Хирсина] охотятся за добычей [по традиции называемую Зайцем]. Ни Отец Охоты, ни Дикая Охота не ограничены местом действия, она может проходить как в Обливионе, так и на Нирне.
Сфера: охота, спорт, Великая Игра, погоня.
День призыва: пятый день месяца Середины Года, он может быть вызван в своём святилище, если в честь него принесёны дары в виде шкур медведей или волков. Известно, что ведьмы Гленморильского ковена могут в любое время воззвать к Даэдрическому Принцу, и Охотник Принцев откликнется .
План: Охотничьи Угодья - это дремучие леса, поля, реки, равнины и горы.
Низшие даэдра: охотники, ликантропы всех видов, огромные стада быков, гигантские змеи, огромные осы, львы, пауки, дреуги, крокодилы, сенч-тигры, гарпии, тролли, вамасу, олени, хоарворы, жнецы и мамонты.
Хирсин — принц Безумия, Безумный, Безумная Звезда, Безумный Бог, Скуумный Кот, "Дыра по форме Ситиса".
[indent] Этого Принца изображают в виде бородатого мужчины в необычных одеждах и с тростью в левой руке.
[indent] Шеогорат является одним из четырёх столпов Дома забот и постоянно проверяет данмеров на духовную слабость. Во многих легендах один род данмеров вызывает его для борьбы с другим; в половине этих легенд он не предаёт тех, кто его вызвал. Его часто ассоциируют с расой данмеров, он представляет собой тот ужас, что испытывают другие расы перед тёмными эльфами. Он постоянно враждует с Азурой.
[indent] Ему также поклоняются каджиты и называют Шеггоратом, Кошкой в Течке, котёнком второго помёта Фадомай, или Скумным Котом.
Сфера: безумие и искусство, и чьи мотивы неизвестны.
День призыва: второе число месяца Восхода, либо любой день во время грозы. Если же в день призыва нет грозы, призывать его ни в коем случае не следует.
План: Дрожащие Острова, поделённые на Манию и Деменцию
Низшие даэдра: золотые святоши (аурил), тёмные соблазнители (мазкен).
Песнь Отчаяния
Бессмертны истины, спасённые от рока.
Нетерпеливым — гибель раньше срока.
Рассвет и сумерки — во власти Королевы,
А воры ночи властвуют над тьмой.
Дракон зелёный выдыхает скверну,
И паучиха ткёт узор очередной.
Кинжал предателя и лживые слова,
Копьё охотника, погоня, звуки рога.
Итогом сделки станет лишь зола,
Когда безумье позовёт в свои чертоги.
Отвергнет жизнь все притязанья смерти,
Прильнёт желанье страстно к буйству крови.
Проклятья лучше избежать, поверьте —
Кошмары могут путь себе проторить.
Болезнь и мор не завершат страданий скоро,
Когда душа в плену жнеца раздоров.
Поделиться612.10.2021 06:08:27
Артефакты Принцев даэдра
Даэдра | Артефакт | Описание | Местонахождение |
Азура | Звезда-и-Луна | древнее кольцо, созданное двемерами для Неревара и благословлённое Азурой. Благодаря ей кольцо даёт обладателю невероятное обаяние и дар красноречия | Нереварин |
Кольцо Азуры | на кольцо наложены мощные чары, которые позволяют носителю видеть в абсолютной темноте, а также быстрее восстанавливать запас сил | Нереварин | |
Боэтия | Золотая Марка | могущественный меч, по легендам сделанный из чистого золота, бьёт по врагам огненным уроном; часто меняет владельцев и может стать причиной гибели того, в чьих руках находится | - |
Эбонитовая кольчуга | даёт носителю защиту от огня, магии и магический щит, только Боэтия определяет, кто и сколько времени будет носить | - | |
Вермина | Апатия Вермины | зелье, которое позволяет жрецам Вермины ходить по снам - так они могут попасть в места, недоступные им в реальном мире | жрецы |
Череп Порчи | посох (реже амулет), способный создавать двойника того, против кого был использован, и похищать сны спящих | - | |
Снохождение | книга с секретами снохождения | - | |
Шар Вермины | артефакт, что меняет реальность в сторону кошмара или же проецирует их в Нирн | - | |
Джиггалаг | Меч Джиггалага | клеймора, даэдрический артефакт, способный убить даже призраков | у Джиггалага |
Клавикус Вайл | Горькая Чаша | кто сделает глоток из Горькой чаши, увеличит свою лучшую характеристику, но одновременно и понизит худшую | - |
Маска Клавикуса Вайла | маска выполнена в виде закрытого рогатого шлема. Маска изображает человеческое лицо с бородой и усами, тот кто её надевает, становится сразу привлекательнее, однако стоит снять её, как окружающие сразу возненавидят обладателя | - | |
Топор Скорби | двуручный артефакт, впрочем слишком тяжёлый, чтобы быть по-настоящему полезным | - | |
Умбра | артефактный меч, подчиняющий себе своего хозяина; на данный момент находится вне материального плана | нельзя получить | |
Малакат | Бич | булава из священного эбонита, благословлённая Малакатом; если ею будет пользоваться даэдра, то его вынесет в место в Обливионе, откуда нельзя попасть в Нирн и иные Планы | - |
Волендранг | двемерский боевой молот, выдаваемый Малакатом, обладает способностью наделять своего обладателя крепким здоровьем, но наиболее знаменит он за парализующий и высасывающий силу эффекты, известен также как «Молот Могущества» и «Молот Хаммерфелла» | - | |
Шлем Орейна Медвежий Коготь | шлем, который повышает ловкость и выносливость обладателя | - | |
Меридия | Кольцо Каджита | согласно книге «Сокровища бога воров», некогда это был палец самой Мефалы, украденный у неё ловким каджитом Реджиной, кольцо дарует носящему его скорость и временную невидимость | - |
Путеводная Звезда | матовый многогранный кристалл неправильной формы, служит ретранслятором, через который Меридия передаёт в мир свою энергию | - | |
Сияние Рассвета | одноручный меч, по внешнему виду напоминает двемерский и серебряный мечи: лезвие досталось клинку от первого, а рукоять — от второго; главное отличие — особая гарда, в центре которой находится сгусток яркого света; эффективен против нежити, наносит урон огнём | - | |
Мефала | Эбонитовый Клинок | одноручный меч, похожий на акавирскую катану, вытягивает жизненную энергию и выносливость, также накладывает безмолвие; не находится подолгу у одного владельца из-за наложенных на него чар | - |
Мерунес Дагон | Бритва Мерунеса | кинжал, способный убить с одного удара, в 4Э был разбит на три части Хранителями Бритвы | разломан |
Даэдрический полумесяц | двуручный меч в виде полумесяца, такими пользовались воины Мерунеса во время нападения на Бэтлспайр | - | |
Мистериум Заркса | эта артефактная книга обладает силой поработить разум любого, у кого не хватит сил противостоять её зловещей магии; по слухам, Манкар Каморан использовал силу этой книги и ритуалы, описанные в ней, чтобы создать собственное царство на просторах Обливиона | предположительно, на Дрожащих Островах | |
Молаг Бал | Булава Молаг Бала | также известная, как "Булава Вампира", этот артефакт высасывает из жертвы магическую энергию и передаёт её носителю | - |
Намира | Кольцо Намиры | артефакт, отражающий часть урона обратно нападающему и позволяющий восстанавливать здоровье за счёт поедания трупов | - |
Ноктюрнал | Лук Теней | артефакт, позволяющий его владельцу быстрее двигаться и применять заклинание "невидимость" | - |
Серый капюшон Ноктюрнал | после снятия проклятья в 3Э, надевший этот капюшон остаётся неузнанным - его личность нельзя вызнать заклинаниями, но когда капюшон снят, окружающие не помнят, кто перед ними и что он секунду назад был в капюшоне; чем чаще применяется артефакт, тем больше мир вокруг забывает о его хозяине, а сам он постепенно теряет личность | Мьяр Индарис (Серый Лис) | |
Скелетный Ключ | вечная, неломающаяся отмычка, с помощью которой любой немагический замок легко становится доступным даже для неопытного взломщика, умелые же взломщики смогут открыть даже некоторые магически запертые двери | предположительно, у Соловья | |
Периайт | Разрушитель Заклинаний | один из древнейших артефактов, этот двемерский щит при использовании создаёт оберег, отражающий магию противника | - |
Сангвин | Роза Сангвина | артефактный посох, призывающий младшего аэдра, со временем Роза увядает, исчезая из Нирна, тогда как в Несметных Царствах Удовольствий распускается новая роза | - |
это двадцать семь артефактов, предположительно выкупленных Мефалой у Сангвина для Мораг Тонг | Мораг Тонг | ||
Хермеус Мора | Огма Инфиниум | книга знаний, написанная магом-мудрецом Ксарксесом и наполненная знаниями, которые он получил от Хермеуса Моры, трактат повышает один из навыков прочитавшего, после чего исчезает | Апокриф |
каждая книга связана с тем или иным местом в плане Хермеуса Моры, читающий их одновременно находится и в Нирне, и в Апокрифе, что со стороны выглядит, будто тело существа становится прозрачным | - | ||
Хирсин | Амулет скорости охотника | амулет, увеличивающий физические характеристики носящего, направленные на ловкость и скорость | - |
Амулет силы охотника | амулет, увеличивающий силу носящего | - | |
Копьё Горькой Милости | копьё, использующееся в Дикой Охоте, при использовании призывает грозового атронаха | - | |
Копьё Охотника | копьё, использующееся в Дикой Охоте, способное отравить противника или наложить заклинания "паралич" и "обуза" | - | |
Кольцо Хирсина | артефакт, позволяющий ликантропу самостоятельно выбирать время, когда он обернётся, а также дарящий долголетие | - | |
Шкура Спасителя | доспех, отражающий магию; существует легенда, что был изготовлен Малакатом | - | |
Шеогорат | Ваббаджек | посох, способный превратить любое существо или предмет в другое существо или предмет, правда, контролировать результат нельзя | - |
Вилка Щекотки | бесполезный в общем-то артефакт, способный в качестве оружия разве что рассмешить врагов | - | |
Гамболпадди | перчатка, которая увеличивает ловкость, удачу, интеллект и привлекательность, но понижает выносливость, скорость, силу и силу воли | - | |
Посох Вечного скампа | после прочтения выгравированных на рукояти посоха рун, появятся четыре скампа, неагрессивных для хозяина посоха и его друзей, и всё бы хорошо, однако носитель посоха не в состоянии избавиться ни от него самого, ни от скампов, а единственный способ распрощаться с артефактом - найти того, кто добровольно примет посох, или же отнести его в святилище Шеогората, расположенное в пещере Чёрный Фатом | - | |
Посох Шеогората | этот артефакт непосредственно связан с Дрожащими Островами и является главным атрибутом, необходимым для принятия титула Безумного Бога; выглядит как трость, зачастую с закреплённым на ней глазом в качестве набалдашника | у Шеогората |