Месяцы года и созвездия-покровители

МесяцАналогДнейСозвездие
1.Утренней ЗвездыЯнварь31Ритуал
2.Восхода СолнцаФевраль28Любовник
3.Первого ЗернаМарт31Лорд
4.Руки ДождяАпрель30Маг
5.Второго ЗернаМай31Тень
6.Середины ГодаИюнь30Конь
7.Высокого СолнцаИюль31Ученик
8.Последнего ЗернаАвгуст31Воин
9.Огня ОчагаСентябрь30Леди
10.Начала МорозовОктябрь31Башня
11.Заката СолнцаНоябрь30Атронах
12.Вечерней ЗвездыДекабрь31Вор


Дни недели

ГригорианскийТамриэльский
ВоскресеньеСандас
ПонедельникМорндас
ВторникТирдас
СредаМиддас
ЧетвергТурдас
ПятницаФредас
СубботаЛордас

The Elder Scrolls: Mede's Empire

Объявление

The Elder ScrollsMede's Empire
Стартовая дата 4Э207, прошло почти пять лет после гражданской войны в Скайриме.
Рейтинг: 18+ Тип мастеринга: смешанный. Система: эпизодическая.
Игру найдут... ◇ агенты Пенитус Окулатус;
◇ шпионы Талмора;
◇ учёные и маги в Морровинд.
ГМ-аккаунт Логин: Нирн. Пароль: 1111
Профиль открыт, нужных НПС игроки могут водить самостоятельно.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Elder Scrolls: Mede's Empire » Библиотека Апокрифа » О новые цветы, невиданные грезы (05.04.4Э203, Скайрим)


О новые цветы, невиданные грезы (05.04.4Э203, Скайрим)

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Время и место:
05.04.4Э203, Скайрим, Данстар, Убежище Тёмного Братства.
Участники:
Лореллей, Маркус Туэза, Цицерон.
Краткое описание эпизода:
Новый член семьи всегда событие радостное и интригующее, и, пережившая не так давно падение, гильдия встречает каждого радушно. Однако, помня о причине краха, Слышащий всякий раз присматривается к новичкам, проверяет их то делом, то словом, ожидает то подвоха, то слабину новобранца.
Предупреждения:
Возможно, будут позже. На момент открытия таковых не имеется.

0

2

Кого Назир вчера притащил? Кажется, какой-то местный, из тех кто не попадает под лозунг «Скайрим для нордов!», бледный и худющий со слов маленькой вампирессы, низенький — как подросток, да и умения стоит ещё выяснить. Не так давно кот на дверь жаловался, а теперь нате, получите, новое лицо, о котором Слышащий не знал ровным счётом ничего, а его ближайший помощник мог рассказать о новобранце только то, что сказал бы каждый, посмотрев с полминуты на описываемый субъект. Внешность нового брата Маркус и без посторонней помощи увидит, её слушать разве что для опознания; знает ли новичок что-то помимо «с какой стороны браться за оружие» — вот что по-настоящему интересовало лидера Тёмного Братства.
Проведя почти весь последний день в собственной комнате за чтением старинных трактатов по алхимии, написанных умельцами из скайримского края, к природным запасам которого он ещё не привык после Сиродиила, Туэза намеревался далее заняться непосредственно делами, и разговор с новичком представлялся неплохой альтернативой. От него всё равно ускользало понимание, почему северный язык дракона свойствами отличается от того, что произрастает на юге Хартленда, и что помимо климата вообще может оказывать влияние на растения, чтобы так менять их, казалось бы неизменную, суть.
— Где он? — входя в главный зал, поинтересовался вампир у сидящего за столом редгарда; тот в свою очередь кивнул куда-то в сторону гроба Нечестивой Матроны, вызвав на лице Слышащего ехидную ухмылку. В закутке, где стоял саркофаг, нередко крутился Цицерон, а знакомить новичков сразу с их эксцентричным Хранителем — дурной тон по мнению, если не половины их небольшой семьи, то её главы точно. Но Назир известный шутник, с него станется.
В отличие от старого состава Тёмного Братства, в настоящем братья и сестры не носили нелепых доспехов гильдии, этих красно-чёрных обтягивающих штанов и кофт, по которым любой зрячий житель провинции мог за версту отличить ассасина от представителя любой другой профессии. Новшество, приобретённое без каких-либо приказов, само по себе, как что-то вполне естественное, вполне устраивало Слышащего, привыкшего к одежде более галантной, изящной и привлекающей ровно столько внимания, сколько его требовалось среднестатистическому жителю Тамриэля. Его нередко принимали за пришлого, то за имперца, каковым он и являлся, то за бретона, часто — за торговца, реже — просто за состоятельного человека из тех, кто навещает север для остроты ощущений. В Данстаре он зарекомендовал себя как личность тёмная, подозрительная, но не опасная для простых жителей городка — потому-то и терпели.
— Она прекрасна, не правда ли? — подойдя к Матери, Маркус заговорил, будто с самим собою, не обращаясь ни к кому. — Рьяно чтящая Пять Догм, преданная, Она как символ преданности Пустоте и тому, кто стоит за ней — единственному покровителю, которого Она знала при своей жизни.   
Наверное, только сама Матрона могла заметить в словах своего Слышащего лицемерие, с которым он, изобразив восхищение, говорил, не испытывая при этом никаких эмоций, помимо любопытства. Мать простит ему эту нелепую, в чём-то вздорную игру, ведь даже она — на благо Братства!

Отредактировано Маркус Туэза (10.09.2015 22:32:54)

+2

3

Здесь легко было перепутать день с ночью, а небо с землей. Гладкие плиты пола — каменные, ибо не было место живому дереву здесь, где почти все идут путём смерти — ловили на себе отсветы теплящегося пламени факелов, и казалось, что они сияют изнутри. И дрожь пробегала по коже того, кто видел это сияние, словно мертвый камень был кем-то, кто мог смотреть, мог видеть, и куда дальше, чем кто-то из тех немногих, кто находился здесь.
Убежище, напоминающее каменную утробу полумертвого зверя, было огромным. Снаружи оно таковым не казалось. Всего лишь непримечательный холм, усыпанный снегом. Да, непримечательный, если не считать дверь. Вернее то, что её заменяло. Говорящее, почти что живое. Почти. Ибо кто знает, не заточило ли когда-то давно Братство тень своего служителя в мертвый холодный камень. Не он ли, борясь с вечным нескончаемым стоном, задает пришедшим один и тот же вопрос, получая один и тот же ответ.
Всегда. Неизменно. Вечно.

Он, хоть и принятый, чувствовал себя здесь чужим. Лишним, заблудшим, потерянным. Странное, почти безумное чувство загнанного в темноту раненного зверя. Чувство, что так хотелось погасить внутри себя. Как и холод. Как и боль.
И даже будучи почти опустевшим, убежище, казалось, жило собственной жизнью. Не жизнью тех немногих, кто пребывал в нём, вовсе нет. Какой-то своей особой формой существования, что состояла из мерцания огней на гладких холодящих плитах, из многократного эха чьих-то шагов, что среди каменной тишины были похожи на тихий ропот теней, прятавшихся по углам.
И казалось иногда, что коридор, в который пришлось свернуть, теперь ведет совсем в другое место, словно спрятанные тени насмехались над ещё неразумным в их кругах братом.
Тени не были опасны. По крайней мере, точно не в этом месте. Они просто были чужды. Пока что.

Гроб Матери Ночи, стоящий в окружении свечей, среди пламенного, но сумрачного света редких факелов Убежища, мог бы показаться самым теплым местом среди этих холодящий камней. Самым теплым, самым святым, самым жертвенным. И самым устрашающим.
Ужас вселяла отнюдь не мысль об останках, об истлевших костях и пропахших тошнотворным запахом бальзамирующих веществ бинтах. Не в ярком свете канделябров, не в сладковатом запахе цветов паслена, не в устрашающем с первого взгляда саркофаге.
Страх, глубокий, потаённый, крылся в ином. Просачивался сквозь аромат масел, сдерживающих гниение. Проскальзывал вдоль опустевших, но болезненных мыслей. Страх давил немым ропотом на уши, заползал в нос, зарывался в голове, сдавливал горло невидимой рукой, проходил мурашками вдоль хребта, впивался иголкой в сердце и сворачивался металлическим острым прутом где-то между внутренностей. Полусгнившая змея, которая всё равно исходит ядом.
Это был даже не страх. Это было нечто чуждое, нечто более глубокое, когда-то давно бывшее желанным, но теперь омерзительным.
Запах плоти. Древней, мёртвой, пропитанной маслами и зельями, укутанной в ткань, спрятанной в камень, но всё же плоти.

Вдох, выдох. Опущенные ресницы, прикрытые веки. Темно и тихо. Темно и холодно.
Холод не приводит в ужас — холод приятен. Лучше чувствовать его, чем чувствовать страх. Приятно не ощущать этого почти что животного ужаса, даже зная о том, что он не беспочвенен.
Тишина звенела в ушах. Отблески свечей, казалось, ощущались даже сквозь закрытые глаза, прерывая собою привычную темноту, которая была единственным, что хотелось видеть. Видеть, но не чувствовать.
Чужие шаги не были услышаны — кто-то подошёл совсем не слышно. Здесь не было ни дверей, ни деревянных досок, дабы как-то выдать своё присутствие любым шорохом или скрипом. У полукровки был чуткий слух, но здесь он терял всякую ценность. Да и стоит, наверное, привыкнуть, что все в этом месте могут двигаться бесшумно. Тени, люди. И люди, сотканные из теней.
И слова. Слова, что прозвучали в тишине.

Он повернулся на них медленно, всем телом, распахивая сомкнутые в забытьи воспоминаний веки. Рядом не тень — человек. Хотя человек ли? Черты лица при свете ясные, их можно рассмотреть — кожа слишком бела, а глаза слишком темны. Даже так — не делая шага навстречу, не вглядываясь в лицо сверху вниз — они кажутся горящими, бездонными. Страшными. Но не игра ли это теней — всего лишь шальное отражение слишком яркого света стоящих свеч, что пахни воском и мёртвыми цветами. Да и здесь, в этом месте, реальность могла казаться искаженной. Или и быть таковой. Реальным казался только голос — странно мягкий для тех хвалящих слов, что он говорил. И если слова эти были бы обращены к Лореллею, он предпочел бы иглы.

— Мы всегда видим прекрасное в том, что ведёт нас, — полуэльф произнёс эти слова медленно, вслушиваясь сначала в их звучание, а лишь потом в смысл. В тишине и покое полумертвых каменных теней он мог себе это позволить. Это был выбор того, кто может. Молчать или ответить. Взять или повременить.

Отредактировано Лореллей (11.09.2015 09:51:20)

+2

4

Нет необходимости смотреть на собеседника напрямую, чтобы видеть его, слышать и, главное, чувствовать присутствие. И Слышащий не смотрел прямо, ограничиваясь зрением периферийным, выцеплял из общего образа уже известное и узнанное только что. А говорило в пришлых абсолютно всё, они словно изливались водопадом слов, не произнося при этом ни звука, и убаюкивающая тьма с бережностью доброй хозяйки притупляла их интуицию, давая возможность тому, кому не нужен никакой свет, слушать.
Просторные одежды могли означать как букет комплексов, так и то, что носящему их есть что скрывать от посторонних, медлительность движений несло в себе спокойствие (или же оцепенение, — подсказывала память), горящие светлые глаза оставались беспристрастными, холодными — и мириадам свеч не согреть этого льда. Хороший взгляд, — мелькает торопливо мысль. Хороший для убийцы, конечно же.
— Ведёт? — взгляд сорвался с саркофага и скользнул ниже, к стоящему рядом. Слышащий тонко улыбнулся и еле заметно покачал головой, отвечая: — Направляет.
Маркуса вели его собственные желания, подчас чудные и рискованные, а иногда по-детски шебутные, нередко бесцельные, как то: разбитое стекло, из обломков которого можно составить мозаику, доведённая до истерики трактирщица, грозящаяся запустить в дерзкого постояльца посудину, чья мерзкая ухмылочка лишь выводит из себя окружающих. Слепое следование, такое угодное орденам и гильдиям, нисколько не импонировало Слышащему: думать собственной головой и осознавать каждый шаг, совершённый не по чужой указке, но по собственному усмотрению — вот что ценилось выше фанатизма и безропотного подчинения ему, как говорящему с Нечестивой Матроной. Слушаться будут пешки, посылаемые его волей в тупик, или же выполняющие задания одно за другим — без лишних вопросов, без страха, точно как механизм. Но силу организации они не дадут. Не такую, какая станет приобретаться умами свободными и изворотливыми, живыми и обременёнными исступлением. Если он отыщет когда-нибудь тех, кого искал... если соберёт Руку... Тёмное Братство вновь возродится, расцветёт живым кармином на нехитрой ритуальной печати, заговорит о себе — уверенно, громко.
И тогда Туэза перестанет присматриваться ко всякому зерну в общих горстях.
И смотреть так, как смотрит сейчас, не возникнет необходимости.
— Одних ведёт незнание и сумятица, других — страх перед неизвестным будущим. Эти безжалостные поводыри гонят своё стадо, как пастухи разбегающихся с пастбища овец. Дурной пастух приведёт в волчье логово и сам не заметит, — вампир окинул пустой стул у стола, за которым любила проводить время Бабетта. — Путь, не пройденный до конца, безынтересен слушателю.
Прошлое до Братства действительно мало волновало ассасинов, жизнь всякого вступившего в гильдию начиналась с той самой секунды, когда он переступал порог Убежища и только она по-настоящему волновала Слышащего, о чём он не преминул сообщить.
— Как твоё имя? — распахнутая створа саркофага послужила своего рода опорой, Маркус прислонился плечом к металлу и мысленно усмехнулся.

+2

5

Ночь была здесь. Более глубокая, чем над всем остальными миром. Более темная. Настоящая. Ночь была здесь. Каждым темным бликом в свете горящих свеч, каждой темнеющей трещиной на искусных витражах, каждой тенью, каждой душой, каждым сердцем. Абсолютно любым сердцем, что находило здесь свой покой. Или хотя бы пыталось найти, в попытке этой стараясь всеми силами создать для себя образ иллюзорного служения и жертвенности.
Жертва Пустоте, служение Тишине. Их могло не существовать для остального мира — но здесь, среди сумрачно сияющего пламени и аромата полуистлевших кладбищенских цветов, Пустота и Тишина были вполне реальны. Не осязаемы — но глубоко и остро ощущаемые где-то внутри, заполняя чернильно-сладостной чернотой границу между душой и сердцем.

Каменные плиты и стены холодили даже сквозь одеяние — нити не хранят и капли тепла, а едва заметный и сладостно-омерзительный аромат тлена липкой невидимой пеленой оплетал легкие, словно стараясь лишить возможности вдоха и выдоха. Но это было мелко и неважно. Не имело значения. Здесь значения не имело ничего. Даже бывшая сила. Даже потерянная вера. И жизнь. Жизнь — тем более.

Отблески огней, избегая теплящегося пламени, лениво скользили по потолку бледными тенями. Полуэльф не смотрел на них, но чувствовал хорошо. За время, что давно осталось позади, он научился чувствовать тени, коих здесь было в изобилии. Иногда они были видимы, иногда не очень, иногда безобидны, а иногда — смертельно опасны, но в этом месте и в этот час все они были исполнены лишь одним чувством.
Ожиданием.
Из самых глубин до высочайшей своей точки убежище всегда было наполнено ожиданием. Терпеливым. Предвкушающим. Удовлетворенным. Всегда. Это чувствовалось даже в первые часы, проведенные здесь. Это будет чувствоваться всегда.

— Направляет,— голос Лореллея напоминал эхо. Всего лишь тихое повторение чужих слов вместо ожидаемого ответа, всего лишь нервное движение костлявыми пальцами, словно стараясь поправить надвинутый на лицо капюшон. И слишком поздно осознавая, что его нет. Есть только открытое и освященное светом свеч бледное лицо, едва заметная печальная улыбка в уголках губ, тонкий рассыпавшийся в тишине звон массивных украшений в ушах да коса, что змеёй свернулась на плече, падая на мерно вздымающуюся грудь. И взгляд, отведенный в сторону, сковывая мертвенно-лазурным льдом желание не смотреть в другие глаза, чужие.
Ибо в них была ночь. Густая и текучая, бесконечная как небеса и падение в глубокий колодец. Не внушающая ужас — просто заставляющая внутри что-то болезненно сжиматься. От ощущения, от очень близкого ощущения чего-то тревожного, непонятного, неизведанного. Отдаленно похожего на страх смерти, когда сама она не страшна, но холодят и будоражат рассудок вопросы, желающие знать, что она несет вслед себя.

Вопросы появлялись и здесь. Не холодные, но тревожные, почти что болезненные.
Кто этот ухмыляющийся человек с бездонными глазами. Кто этот человек, рассуждающий о местной Святыне.
Кто. Кто. Кто.
Нет, нет, нет, не обычный ассасин, не обычный убийца. Кто-то более важный, кто-то более значимый. Тот, кому позволено иметь внутри своей души бездну. И отражать её во взгляде, в словах, в лёгкой усмешке.

Ответ пришёл вместе с единым слитым движением вперёд — слишком, слишком близко. Вместе с вновь поднятыми глазами, когда тень из под ресниц причудливо прошлась вдоль скул. Вместе с полупрозрачным почти пустым взглядом. Почти.
— Слышащий? — полукровка произнёс это слово по-особенному. Оно значило для него нечто большее, чем понимали под ним все остальные. Нечто такое, что, как он полагал, должен понимать и стоящий напротив. Понимать и услышать ответ, что последовал после недолгой паузы. Секунды, что почти ничего не значили.
— Змей,— одним словом, одним обронённым осколком, разбившимся о каменную тишину.

Как и старое имя, что разбилось и растворилось где-то внутри, так и не прозвучав.
«Путь, не пройденный до конца, безынтересен слушателю».

+2

6

Запахи и еле уловимые, на грани, звуки подземелья стали привычными и родными для Слышащего, он давно перестал обращать на них внимания, замечая перемены, но не стабильность в её неторопливом движении, больше похожем на умиротворенное существование. Вот полоска сладковатого аромата, частого для севера - мёда, а за ним тянется горьковатый запах горноцвета и тёплый — воска; почти неслышимая полоска свежего скайримского воздуха просочилась меж щелей, юркнула за вошедшими в каменную дверь, и вместе с ней прилетел тяжёлый дух старой, испытанной в деле стали. И был ещё один запах, новый, но сливающийся с уже имеющимися — запах цветов, заплутавший в тканях одежд.
Слышащий улыбнулся — широко, почти довольно: значит, Назир кое-что да пояснил новичку прежде чем привести за собой. Кратко о иерархии, о Братстве, о целях и, возможно, — о поводырях? А ещё?
Любопытство стоило подавить до поры до времени: терпение окупится наблюдением. Вечность позволяла не спешить, и Маркус не спешил, наслаждаясь каждым днём и всякой выпавшей возможностью вкусить плоды жизни. Голос человека напротив мерно влился в треск свечей и тихий шорох одежд, доносящийся из каменных рукавов Убежища. Вкус слова-ответа оказался новым: без приторного бахвальства, без чрезмерного трепета перед святыней, схожего с леденящим страхом, достойного жертвы, но не палача.
Сколько их было, алчущих, слабых духом и верой, слепцов и растяп, неумех и гордецов... все они, не успев толком понять куда попали, отправлялись в Пустоту после первого же задания, а то и раньше.
— Змей? — иронично изогнутые брови и кривая ухмылка говорили красноречивее любых слов и интонаций: тайна неуместна, когда касаешься чертогов Ситиса.
Разговор в присутствии третьего, немого участника, необходимый поначалу, перетекал в иное русло: Маркус указал на лестницу и, не дожидаясь реакции, неспеша направился к ней. Ступень за ступенью, беглый взгляд — внизу, ни за столом, ни около, никого; теперь каждое слово, подкреплённое эхом, звучало угрожающе.
— Голоден? — и усмешкой: — Приборами управляться обучен? — некоторых привычек Слышащему уже не исправить, не выкорчевать отношение к простонародью, смываемое только делами, не стереть презрительных мыслей в отношении к жителям Скайрима, из которых лишь единицы могли удостоиться уважительного взгляда. — Оружием? — последний вопрос, приправленный уже открытой насмешкой, являлся своего рода проверкой: вампир не собирался использовать свой вес в Братстве, чтобы глумиться над пришлыми, но желал знать о них как можно больше, подстраивая различные ситуации, шутливые и не очень.
— Семья в заботах, братья и сёстры не могут приветствовать тебя — наслаждайся тишиной, покуда это возможно.
Называть новобранца братом, полноценно, с вложенной в это слово теплотой, Маркус не спешил, считая что всему своё время. Пройдя посвящение общее, Змею ещё предстояло пройти второе, его личное, а затем, возможно, и третье — от Хранителя.
Но не стоит забегать вперёд...

Отредактировано Маркус Туэза (13.09.2015 08:38:40)

+2

7

Тишина и заданный секундами позднее вопрос, что не содержал в себе и намек на интересующий ответ, лучше всего открывали истину. Ту, что и так стала почти известной. Подсознательно. Интуитивно.
Конечно, ему успели рассказать. Ему успели рассказать многое. Или лишь крупицу — но крупицу достаточную для обретения нужного знания, что по возможности отсекает все лишние вопросы ещё в зачатке. Глупо было ступать на порог неизвестности, абсолютно не подозревая, что будет ждать там. На такой поступок способны лишь глупцы или безумцы, а Лореллей не относил себя ни к тем, ни к другим. По крайней мере, внутренние устои держали разум и сердце на коротком поводу, не позволяя слабины, сжимая что-то внутри холодными прутьями и уничтожая. Лишнюю опрометчивость, лишние домыслы, лишни чувства, всё «лишнее» по мнению бесстрастного рассудка.
Абсолютно. Абсолютно всё. Как бы при таком раскладе не осталась пустота внутри. Но это уже совсем иное.
Всё же даже под угрозой полного опустошения это было спасением. Неким эфемерным суррогатом утешения. И маской, столь давней и привычной, что та, казалось бы, совсем уже успела въесться в лицо, в душу, в сердце.

Въесться, и лишить возможности ответить вопросом на вопрос, желая услышать заведомо известный ответ. Слишком сложная загадка, будь бы она задана самому себе и рядом стоящему человеку в другое время и в другом месте. Но сейчас — лёгкость, ставящая точку на вопросительной мысли.
Да, Слышащий. Он? Наверное.
Где же ты, божественный трепет. Где же ты, страх перед неизведанным.

Руки, спрятаны в длинных рукавах одеяния, уже не холодеют.

А немой ответ останется полученным.
Тот редгард, Назир, говорил очень много. Но лишь малая часть этих знаний могла подтолкнуть к выводу.
А те книги, те давние пыльные книги с желтоватыми страницами, хранили в себе слишком мало, показывая лишь тень тех, кого называли Тёмными Братьями. Тень омерзительную, скрытную, почти что несуществующую. Она и казалось такой — чем-то далёким и шедшим стороной, когда случайно попавшие тексты были отложены в сторону.
И кто же знал, что рано или поздно придется стать одной из этих теней.
Стать, не раздумывая о том, что именно подтолкнуло маятник судьбы в нужном направлении. Лореллей хорошо понимал, он попал сюда отнюдь не из-за избранности перед кем-то, не за свои заслуги. На него не указали ни звёзды, ни тени. Просто сейчас было то самое время, когда нужен был едва ли не каждый, забывший имена жалости и невинности. Каждый, на чьём лице была тень, а в глазах — мертвенная пустота полупрозрачного тумана. Каждый. Любой. Необходимый.
Унизительная в чём-то мысль. Но зато реальная.

И вновь пляска теней вдоль хладно-теплого пламени факелов и витражей. Вновь молчание, что заменяется движением вслед. Не будучи ведомым — нет, направляемым. Мантия сворачивается чернеющим шлейфом где-то сзади. Рукава, не греющие рук, скользят по каменному полу змееподобными тенями.
Шаг. Ещё один. Вниз, по ступеням. Не оступиться бы, запутавшись в тяжёлой пропавшей пасленом и свечным воском ткани. Не упасть бы — горячей кровью на холодный камень.
Хотя куда уже падать ниже.
Ниже Пустоты ничего уже нет.
Обрывок мысли, мурашки вдоль хребта — ничего не изменилось даже тогда, когда он встретил Назира. Полукровке казалось, что со дна пропасти забвения, ещё более мерзостной, чем яма нечистот, он так и не выбрался. Просто… теперь у него был шанс не захлебнуться. По крайней мере, так казалось ему сейчас.

— Не голоден, — если бы запахи были бы видимы и слышимы, то аромат плоти так и остался бы звенеть в ушах, гнить в глубине зрачков. Но нет, он просто был воспоминанием где-то на краю сознания, равномерно, постепенно и неотступно. Хотелось стряхнуть его с кончиков пальцев, как капли растаявшего снега, но он вновь забирался под кожу и колол сердце.
Пир, чудесный пир. Вино, что отдавало кровавым металлом и погаснувшей жизнью. Яства, что ещё хранили в себе эту жизнь. Алое, алое, алое. И серебро. Серебряное лезвие, серебряные зубцы. Кажется, Он спрашивал про приборы. Кажется, хотел услышать ответ.

— Обучен, — алхимик смотрел на мужчину глубоко и долго, так, как бывало, смотрит человек, наклонившись над черной бездонной пропастью, — и владеть оружием тоже. Я умею убивать, если… Слышащий хотел добиться от меня именно этого ответа. Ведь всё же передо мной Слышащий, так? — вопрос, что не требует ответа. Испытывающий взгляд широко распахнутых голубых глаз. Пустых, но словно со случайно зажженной искрой внутри. Лореллею нечасто доводилось так смотреть — это было слишком требовательно, слишком дерзко и слишком опасно, учитывая то, кто был перед ним. Почему-то ему было совсем не страшно сейчас. Словно действительно нечего было бояться. Словно у него всегда было это право.

Слышащий. Всего лишь слышит. Всего лишь управляет. Всего лишь властвует от имени, что не имеет образа. Всего лишь слышит ту, что пока не успела стать божеством в очередной заблудшей душе.
Пока что. Не успела.

Отредактировано Лореллей (13.09.2015 17:31:19)

+2

8

Недоответ и новый вопрос.
— А ты отвечаешь только теми фразами, которых от тебя ждут? — приглашение присаживаться за стол, прямо напротив устроившегося на деревянном стуле вампира — чтобы видеть собеседника отчётливее, без необходимости задирать голову. — У меня множество имён, часть из них помнит лишь время, часть забыло и оно, но здесь, в мягкой полутьме Убежища, многим удобнее забыть моё настоящее имя и называть Слышащим. И я внимательно слушаю — какую пользу ты, как новый член семьи, можешь ей принести? Убивать... может каждый, — спокойный ровный тон голоса и такой же взгляд выдавали некоторую толику скуки, испытываемой Маркусом в разговоре с новообретённым птенцом. — Превратить убийство в искусство — вот где сложность.
Он чувствовал себя старым учителем перед юнцом-учеником, на которого ленивые родители потратили кучу золота и отдали на откуп нанятым ими людям, как когда-то отдали самого Маркуса, сослав его как можно дальше от отчего дома, в Хай Рок, где он и впитал вместе с уроками вкус свободной жизни под флёром забав, доступных избранным. Слышащий остался довольным и признательным своим дорогим предкам: ещё молодые, они не пожелали заниматься наследником самостоятельно, перепоручив всю заботу доверенным людям, и тем самым дали сыну всё, чего только можно хотеть — свободу, средства и возможность роста. 
Осознание истинного желания пришло позднее. Но большая часть вкусов и привычек остались с того самого времени, с жизни в Вэйресте и начала знакомства с семьёй Монталион.
Сейчас это казалось чем-то нереально далёким, как мираж, сон навеянный предрассветным часом, оставляющий после себя лишь лёгкую туманную полоску и ощущение лёгкости и слабой тоски. Тоски, которая нет-нет, а возвращалась заново, стоило коснуться личности Туэза.
Кто он? Слышащий Тёмного Братства, выходец из известной нибенейской семьи, ученик лучших умов Вэйреста. А всё-таки в первую очередь — служитель Ситиса.
Облокотившись на стол, имперец окинул Змея с ног до головы: просторные одежды скрывали многое, но оставляли простор для продолжительных бесед и неисчерпаемых вопросов. Спокойный и обманчиво безучастный, затаившийся в ожидании продолжения, Слышащий тем не менее не сводил взгляда с новоприбывшего, будто норовя прочитать сходу, понять суть, таящуюся за обложкой новой книги — увлекательной или нет покажет время.
— Ты менее разговорчив многих, кто приходил до тебя. Слова — пустые в большинстве случаев — крылья, называющие птицу. Слышишь? Это лёгкий ток ветра. О чём он говорит?

+2

9

Ответом на ответ, вопросом на вопрос. Все было круглым и замкнутым, и из этого извечного нельзя было сбежать. Только ложится едва заметная тень туманно-прозрачной улыбки. Неживая белизна лица и незаметный оттенок теплоты в уголках чернильных губ. Пустота изволила зажечь для себя (а для себя ли вообще) огонь? Нет, отвечает до этого безмолвное сердце. Пустота изволит быть, наконец, серьезной.
Костлявые пальцы привычным движением бессмысленно поправляют складки одежды, стоит только присесть. Глаза всё так же отражают в глубине своей чужую тьму. Но теперь почти на одном уровне. Вдох, выдох, ловя губами печальную мрачную затхлость.
— Я отвечаю на вопросы, что мне хотят задать. Вряд ли опытный кузнец будет спрашивать своего ученика об умении владеть молотом, не подразумевая при этом его знания кузнечного дела. Мне задают вопрос о владении оружием, не спрашивая при этом, могу ли я убить им. Но ведь смысл этого умения предельно прост — убивать. Можно считать, что я дал ответ сразу на два вопроса. Одной фразой.

Слов, слишком много слов для морозного инея вдоль вен и внутри сердца. Слишком много и непривычно, хоть они и льются нараспев, медленно, вязко. Как-то противоположно всему тому, что было произнесено минутами, часами, жизнями ранее.
Глаза — они более не смотрят, представление законченно, где было всего два актера, всего несколько реплик, все остальное в нём передалось воздухом-атмосферой — уверенность, дерзость, потеря обоих во мраке. И нахождение внутри себя. Выдох — сердце выбирает другой ритм, более быстрый, более знакомый. И россыпь улыбки. Уже более явной, но от этого не менее холодной. Гримаса сдержанности. Но добавить чуть больше огня — и получилось бы безумство.
— Искусство? От меня ждут признания собственного мастерства? Ярого доказательства своей полезности? Хвастовства в умении? — череда вопросов, на них нужно требовать ответа, но не стоит —  потому что этот поток слов не нужен в этой тишине, что разбивается так ломко голосом, чуждым, нездешним, — Я же скажу одно. И самое важное — я ничего не чувствую. Ничего. Я могу перерезать человеку горло — и ничего не почувствовать. Я могу стать тенью — и ничего не почувствовать. Я могу внушить человеку любое чувство, любой страх. Но самому при этом не ощутить ничего. Совершенно. Попытайтесь сами извлечь из этого какую-то пользу. Всё же я — просто пешка, если угодно.

Голос окончательно утих, но не являлся шепотом, словно нездешний звук.
И вновь во льдах отражается ночь — прикосновения этого взгляда были холодны и совсем равнодушны. Словно напротив и впрямь сидела всего лишь тень. Могущественная, внушающая ужас, несуществующая в этом мире живых, но всё-таки тень. Чьё тело было соткано самим мраком, или все-таки нет?
Губы опять открываются, опять, словно слова срываются с них снежной капелью. Обман — тишина вновь пронзительна, что крик ее слышен везде, он звенит в ушах.
И ветер. Ток ветра. Зов ветра. Стон ветра. Песнь.
— Молитвы? — тишина рвется в клочья осколком вопроса, который тут же утихнет, рассыпавшись вдоль свечей без надежды на ответ, — … там, наверху, даже в это время лежит снег и шумят ветра. Холодные, мертвые. Весь год. Но можно подумать образами, можно подумать страхами. Это не просто мертвый воздух с призрачного моря, что слышится ропотом даже среди этих камней. Это стоны. Молитвы. К… к нам? Ко всем тем, кого я могу назвать «нами». К тому, что нас объединяет. Все слышат — не понимает никто. Но всё же молитвы не остаются без ответа.

Слова замирают, отгремев тихим звоном в каменном сумраке. Молчание перестало быть необходимым — оно раскололось громоздкой, но тонкой ледяной глыбой.
Не пораниться бы только. О собственные осколки.

+2

10

Можно ли назвать эту бесконечную вереницу дней ужасной, страшной и холодной? Вовсе нет. Ведь рядом Мать в уюте и покое, вокруг - каменные стены, пусть даже и не удерживающие тепло, зато защищающие от опасности. Данстар. Самый отшиб Скайрима у заледенелого моря. Но в Убежище... Всё равно тепло. Даже если сквозь чёрную дверь в эти катакомбы проникает свистящий и жуткий северный ветер, а сама она покрылась кромкой острого ледяного холода по краям. Иметь Убежище, родное, знакомое, милое сердцу Убежище - куда лучше, чем иметь поломанную телегу и совсем слабый костёр на снегу.
Но сегодня был особенный день. Матушка видит нового тёмного брата, и в тенях вырисовывается новое лицо - бледное, с глазами синими-синими, холодными-холодными... Такими холодными, словно сам свистящий ветер смешался с тенью под ледяной водой, рождая существо - из острейших капель и игл холода. Это ранило, пугало и страшило того, горячего, бушующего в голове Шута - он забивался в уголок, ёжился и пытался смириться с тем морозом, окружающим Змея; напуганный, непонимающий, страшающийся, он не пел песен и не танцевал, предпочитая прятаться в уголке разума. Слушал всё происходящее Хранитель, более несговорчивый, тот, который родился лишь с одной характеристикой - Хранитель Матери.
Редко какое событие могло заставить Цицерона замолкнуть - необычная тишина окутывала гроб Матери Ночи, в то время как обычно он был окружён песенками, стишками и скрипучим смехом. Цицерон, видимый всем остальным вокруг, наблюдал - слова Слышащего были загадками, но в речи Змея Цицерон не слышал разгадок. Хоть Змей и был укрыт тенеобразным безразмерным балахоном - под своей мягкой темнотой он был гибок по отношению к словам, словно отвечая лишь тем, что от него хотели слышать.

- А не дурак. Правда, совсем ледяной. Ужасный!... О, Ситис, он подвержен порядку! Все его слова - по плану порядка! По планам, по порядку, по правилам!
- Кто бы мог подумать, что бесстрашного паяца напугает тихий новичок.
- Он не тихий! Он... Он...

- Я же скажу одно. И самое важное — я ничего не чувствую. Ничего.

- Видишь?! Слышишь?! Так нельзя! Так нельзя, а если судишь, что можно - ты тоже заражён порядком!
- Настоящие убийцы именно так и живут.
- ...Я живу с поистине ужасными существами!

Голоса в голове - тихий и визгливый, голоса его сущностей, которых он вынужден слушать. Голоса, которые часто решают за него, делая из него двуликого актёра.
Может быть, сам Сергий и мёртв, но дух его вынужден жить в обжигающем разуме с двумя эссенциями - Порядок и Безумие, искры Джиггалага и Шеогората в одной голове, которых объединяет лишь любовь к Матери и Тёмному Братству. Вечное противоречие, вечные трещины в полотне рассудка. И либо веселье, либо тишина.

- ...В токе ветра живая надежда тысячи детей Нечестивой Матери, преодолевающая моря, - подал наконец голос Хранитель, - Змей размышляет правильно, и объединяет нас всех лишь Пустота и служение Ситису.
Хранитель говорил; Шут исчез в воздухе, поэтому голос Цицерона в реальности был более тих, чем истеричен.
Всё-таки было то, что Хранитель хотел бы сказать; в отличие от Шута он относился к Змею больше с теплотой, чем со страхом.
- Но в одной вещи Змей не прав. В Братстве нет пешек.

- Есть! Ееесть! И он - первый кандидат! - кричал Шут эхом из забытья.
- ...замолчи, глупец. - Был ему ответ.

+3

11

Кто там хотел развернутый ответ? Хотел — получи.
Слышащий еле заметно усмехнулся. В отличие от многих обитателей Убежища, он не ведал про холод, что царил в камне и витал в воздухе, не чувствовал леденящих потоков ветра, завывающего в расщелинах. Умом понимал — место отчасти выгодное, но выгодное не для братьев и сестёр, для Матери.
Судя по ответу новичка, у него и в мыслях не промелькнула возможность самообороны; действительно, для чего ещё может понадобиться оружие — вот его самого зачем учили обращению с мечом? Вряд ли для более выгодных сделок строительной компании.
А дальше становилось только интереснее. Слышащий слушал — внимательно, изучающе осматривая собеседника.
— Плох тот актёр, что не понимает передаваемых им эмоций, беда иллюзионисту, лишённому их совсем! — забавлялся вампир.
Действительно, говорить с каменным лицом о чувствах, когда время одурачить жертву? Привыкшему к маскарадам и интригам, Маркусу претило подобное поведение, наверное, именно потому-то он так и любил Цицерона — яркого, постоянно разного, но самое главное — живого. И ценил изобретательность Бабетты, юмор Назира, даже нервозность каджита, взявшего в привычку разговаривать с дверями на входе.
Как-то Хранитель сегодня совсем плох, — мелькнула мысль при виде Цицерона, который, на удивление тихий, молча приблизился к говорящим.
— Но ты не иллюзионист, верно? — уже ровнее и спокойнее спросил Туэза, переводя взгляд с Хранителя обратно на новичка.
Улыбка — явная, и задумчивый, блуждающий взгляд.
— В Тёмном Братстве не хватает пальцев, — наигранно сокрушенно, — только и приходится молиться на милость Ситиса, но! Отец жесток, Отец не дарует прощения без должного рвения. Скинь кожу, забудь про тленное тело, стань бесплотным духом — воспоминанием! — и даже меньше того — ничем: вот плата за служение Пустоте. Что несёт ветер? Наставления. Что мы слышим? Желания. Что слышать хотим? Молитвы. Но Пустота бездонна — она бесконечно безжалостна, ненасытна — это Мрак в обличье Бесконечности, часы без песка, механизм без рычага... и в то же время Пустота умиротворённая, упоённая, пресытившаяся эмоциями. Она забирает их, питается ими! И жестоко карает за них.
Маркус откинулся на спинку стула и обозрел пространство, выхватывая взглядом полную картину: сидящего напротив Змея, застывшего чуть поодаль Хранителя и обычный для Убежище полумрак, почти материальный и осязаемый — он наблюдал.
— Убивать можно не только оружием: словами, ядами, руками, зубами... желанием. Так что есть твоё оружие, Змей?

Отредактировано Маркус Туэза (14.09.2015 21:12:23)

+3

12

Внимательно. Собрано. Строго. Глаза в глаза.
Атмосфера могла показаться гнетущей. Она и была таковой — была ли в отзвуках чужого голоса насмешка, звучала ли она пляской эха вдоль едва освещаемых стен и разноцветных стекол массивного витража? Или была только внутри, только на уровне ощущений — внушаемых самому себе, словно искусная иллюзия.
Чувства. Отсутствие оных. Огонь. Погаснувшая пустота и развеянный пепел. На губах — опять остаток ненужных слов, которые могли бы стать оправданием. Могли, но не стали, так и не прозвучав в наступившей ненадолго тишине между словами чужими и ожидаемыми от самого себя. Оправдание было унизительным. Впрочем, было уже всё равно.

Наклон головы прорежет тишину глухим звоном украшений. А очередной вопрос — всё ярче проявит на губах тень улыбки. Всего лишь тень. Но ядовитую, обречённую. Немую. Гримаса в уголках рта — намёк на звучание смеха. Но тишина станет ответом. И темнота станет ответом.

Вдох и выдох, прикрывая глаза, словно погружаясь в забвение, что измеряется одним мигом и целостностью вечности.
Чувства — глубокое синее море. Испить нельзя, ибо они солены на вкус.
Есть только внушение. Есть только иллюзия. Внушить кому-то любую мысль сложно. Себе — ещё сложнее. Но это самовнушение существенности, иллюзорность ощущений. Иное же — внушить и создать пустоту. Внутри. Превратить море в бездну, превратить шторм в пустоту. И самого себя.

Я ничего не чувствую.
Меня нет.
Внутри меня не существует ничего.
Вокруг меня не существует ничего.
Я не существую для кого-либо.
Я не существую для чего-либо.
Я пустота.
Но я. Существую. Всё равно.

Иллюзия боли в кончиках пальцах, словно сжимая ими обжигающее своим холодом сердце. Крепко, не отпуская.
Иллюзия смеха на губах, словно смотря на происходящее со стороны. Представление, иллюзорно-обманчивая реальность, облаченная в фарс.
Иллюзия отсутствия, словно напротив странного человека с насмешливым голосом и бездонной чернотой вместо глаз никого не было. Абсолютно. Пусто.
Жаль, правда, что обманчивой была лишь последняя из них.

***
Лореллей отсутствовал. Но существовал. Призраком, видением, прозрачным сгустком на периферии преломления света и тени. Пляшущие огоньки, танцующая чернота в углах.
Продолжительное в своей абсолютности заклинание невидимости требовало огромной сосредоточенности и должного умения. Требовало и получило.
Как и незримый смех, что растаял, осыпался осколками средь камня и пламени.
Как и шаги — неслышные. Как и шуршание одежд, что слилось с ропотом сумрака между холодящих трещин в стенах. И все это происходило в тишине, в молчании, которое было куда страшней оглушающего крика палачей.

Размеренные шаги, словно полукровка скользил не по  сумрачному каменному склепу, а по светлой зале. Туда, откуда слышался ещё один голос. Изменчивый. И… тёплый ли?

Невидимой тенью сквозь тенью видимые. Протянутая рука — и движение это своей осторожностью может соперничать с притаившейся под камнем смертоносной змеёй. Не коснуться лица, не подарить ласку. Только стянуть с чужой головы шутовской убор.
И улыбка. Окончательная, настоящая. Жаль, правда, что невидимая.

***
— Чувства? Эмоции? — материализованный голос не был песнью из пустоты — он уже принадлежал живому, видимому. Торжествующему, — А должен ли искусный отравитель знать то, как его яд его прожигает внутренности жертвы? Я ничего не чувствую — и говорю о времени настоящем. Но я ведаю чувства. И ведаю их разрушительную силу.  А притворная актерская игра не лучше унизительного шутовства, — И взглядом, и голосом Змей торжествовал, сосуществовал в образе сотканном чужими желаньями. И замирал в тёмных складках одежды, живым существом, которое дышало — жаль, только грудная клетка вздымалась совсем равномерно, совсем послушно. Но глубокое синее море волновалось, хоть и не штормило.
Шаг, ещё один. Совсем рядом, за спиной, оставляя обкраденного шута позади. Наклон всем телом, едва ли не кладя голову на плечо Слышащего, но всё равно ограничивая расстояние дерзостной близостью. Длинная коса свешивается бездыханной змеёй (как бы не обвилась вокруг чужой шеи), а шутовской колпак презрительно падёт на стол.

— Да, шутовство. Можно владеть чужими чувствами, но самому не опускаться до них. Алхимик не обязан испить свой яд, а убийца — пронзить своё сердце собственным клинком. Разве нет? А чувства…. Считайте их моей противоположностью. И главным оружием. Секундами назад меня здесь не было, верно? Но вдруг это просто было чувством, а не реальностью? Чувством. Обманчивым. Я был здесь, но ведь чувства ваши говорят иные вещи. Говорили. Или шепчут до сих пор? Все чувства — иллюзия. А я всё же иллюзионист. Хоть и плохой актёр.

Остается только отойти в сторону, чтоб замереть там в ожидании. Но словно что-то забыв, кинуть взгляд через плечо.
— И ты. Из тени. Прости.
Обманчивые извинения, словно пытаясь внушить надежду дурманом. Взмах ресниц, короткий взгляд, не пытаясь разглядеть черты из тени, и чарующая улыбка. Перезвон украшений обозначит еще одну смену положения. Между двумя тенями. Одна — в свете свечей, другая — явно готовая многое сказать, оставаясь во мраке. Хоть и уловили глаза на долю секунды янтарный блеск среди скрываемых чернотой черт.

Маленькая победа. Маленькое торжество.
Взгляд лишь был пуст. Скрыт под коркой льда.

+2

13

- Маску нужно успеть отодрать от лица, пока она не приросла к коже! - едко прокомментировали происходящее из уголка.
Речи Слышащего всегда были такими - если он не был проводником воли Матери, он был артистом. Артистом, который привык к вниманию зрителей и который точно знает, чем их увлечь. И у этого артиста к рукам точно не было привязано никаких ниточек, он точно был сам по себе, без кукловодов и сценаристов. Сам, как карнавальная маска, переливающаяся украшениями, Туэза, должно быть, уставал от этого. И из его последних фраз Цицерон понял, что Слышащий что-то задумал в своей головушке.
Ибо вопрос "Каково же твоё оружие?" обычно предшествует дуэлям.

Но кто бы мог угадать, кто бы из них - троих в одной голове - мог бы подумать, что в дуэли, оказывается, Змею пригодится ещё одно оружие? Как театральный реквизит, как вещь, с помощью которой можно лучше выразить мысль.
Шапка сползла с макушки почти что сама - но ветерок, снующий в Убежище, не настолько силён, чтобы украсть целую шапку!
- Голова моя, оох, моя головушка! - заверещали в голове, - Мою головушку украли! Этот идиот украл мою голову! Верните!...
- Верни головушку, мерзкий вор! - Неожиданно визгливо выкрикнул Цицерон, ведомый напуганным Шутом.
Реакция последовала незамедлительно - Цицерон выкинул вперёд руку за шапкой, но не успел поймать, в руках невидимки шапка улетела сразу и далеко. Со стороны это могло выглядеть как минимум очень весело. Плывущая по воздуху, она провоцировала ринуться за ней и цапать ручками воздух ровно до тех пор, пока воришка не материализовался. Мерзкое ледяное лицо, кажется, совсем недавно посещала улыбка - в его синих-синих глазах Шут увидел нечто похожее на довольство, что, опять же, заставило его подскочить на месте от неожиданности.
Но реакция сбоев не даёт - шапка упала прямо в подставленную ей ладонь. Натянув её обратно на рыжую макушку, Шут понял - кажется, Хранитель отлучился в келью Матери, и время ему самому выходить на сцену.

- У бедного Цицерона шапочка - одна из последних вещичек! А вот у Змея...
Шут вновь ринулся - по тени, будто сам внезапно превратился в змею, он оббежал стол полукругом, на мгновение остановившись сзади лохматого шутника. Эбонитовый кинжал лишал противников жизни, сердца, кишок и крови - но, пожалуй, ему ещё никогда не доводилось быть косметическим прибором.
Чего у Змея много? Чем можно очень страшно - по мнению Шута - отомстить? У Змея очень-очень-очень много волосиков! Да, вот волосики ему потерять точно будет не страшно. Волосиков много, отрастут ещё.
Наугад вытянув ладонью толстую прядь, Шут выхватил кинжал и немного подкорректировал Змею волосики. Получилась косая короткая прядка, которая теперь торчала забавным хохолком на макушке.

По сравнению с более взрослым Хранителем Шут был, скорее, жестоким подростком.
Который развлекается или слишком садистично, или слишком по-ребячески и несерьёзно. Эта 'мстя' подходила, скорее, под вторую категорию.
После данного действия Шут вынырнул по тени обратно, на своё место перед Слышащим и просящим прощения. Как аккуратно получилось, надо же.

- И ты. Из тени. Прости.
- Пострадавший Цицерон уже простил! - засмеялся он, поднимая в ладони отрезанные волосы и, сложив ладони в лодочку, раздувая их в стороны, как пушинки с одуванчика. Волосики замечательно рассыпались по каменному полу, и Цицерон знал, что ему же это потом и убирать - но ведь это же забавно, лишить некоторой доли красоты эту холодную лань. Тем более, оскорбили не только его головушку, но и его жизнь - шутовство было названо унизительным!
Шутовство не может быть унизительным. Никогда.

Сущность Хранителя вернулась как раз в этот момент. Посмотрел на голову Змея, потом на рассыпанные волосы. В голове прозвучал вздох человека, смирившегося со всеми тягостями бытия.
- ...О, Ситис, как дитё малое. За шапочку отомстить. И, тем более, я не уверен, что Мать одобрила бы такое ребячество. Тебе должно быть стыдно!

Ответом внутренним словам стало внешнее гаденькое хихиканье.

Отредактировано Цицерон (16.09.2015 16:52:51)

+3

14

Второе занятие Слышащего — наблюдения. Кроме того, что он слушал, он изучал пространство вокруг себя, перманентно сканировал его, запоминал и анализировал.
Злая усмешка. Да, действительно, на уме у него была мысль о так называемой дуэли, но характер её определит поведение новоприбывшего: словесная пикировка тоже своего рода бой. В дорогом сердцу Хай Роке слова имели куда больший вес, нежели умение махать мечом.
Но... комедии и сатиры Маркус любил не меньше. Особенно когда являлся зрителем.
— Глупо, — тихо, почти шёпотом — на выдохе.
Соперничество — залог роста, соперничество, подкормленное ненавистью... Туэза и дал бы определение, но картина вновь сменилась.

Слышащий не шелохнулся. Движение, заторможенное, нереально медленное для сознания того, для кого времени не существовало вообще, сочеталось с гортанным хохотом темноты, окутавшей подземелья Убежища — неслышимого простым смертным, существующего лишь в сознании единиц. Что это — запах весеннего снега? Пепла и... жизни за стенами их тёмного, мрачного укрывища? Жизни такой близкой и далёкой одновременно, жизни, от которой пришлось отказаться многие годы назад — ради вечности.
Запах вплетается в слова, и вампир опускает веки, полностью расслабившись, точно засыпает на мгновение, — чтобы не мешать обоняние с внешностью окружения. Высокий ворот надёжно защищает от посягательств чужой косы, и хозяин длиннополого камзола не испытывает каких-либо неудобств. Кроме звона в голове — так поёт знакомая, но всё же чужеродная магия, магия не опасная, вбитая семьёй Монталион в голову своего ученика накрепко — не забыть, не потерять счёт образам.
И ответ — немой до глухоты, он — крик без звука, последние, обрывающиеся камнем, слова жертвы — предвкушение близкого конца для занёсшего клинок.

Нет ни каменных стен, ни треска свечей — всё кануло в небытие, погружаясь во мрак, как гаснут огни — один за одним, один за одним... Тьма, не живая и дышащая опасностью, как в Пустоте, нет — жидкая, позволяющая видеть вперёд на расстоянии вытянутой руки, а дальше — ничего.
Тьма безмолвная и абсолютно звонкая для чужого голоса.
Слышащий не вставал с места, но его шаги слышались цокотом каблуков по мраморному полу.
— Должен ли искусный отравитель знать то, как яд его прожигает внутренности жертвы? — возвращая вопрос задавшему его. — Обязан.
И снова тишина.

Пола нет. Есть грохот водопада — вода везде, она заполнила собою всё вокруг, налилась в рот, обжигая лёгкие, поглотила всякого, кто угодил в тёмный водоворот. Дна нет. Но есть голос — на грани сознания.
— Как гнётся кость под рукою оружейника из Валенвуда, как поддаётся тело путаны под ласками гуляк, как мистик понимает законы мира физического и метаморфического, так и иллюзионист ведает о каждой грани каждой эмоции, которую только способен подарить. Жизнь внутри собственного мира — не это ли истинное богатство! — невозможно было определить откуда доносится голос, певучий, но отчётливый. — Закрыться от всякого понимания эмоций и есть бахвальство.
Иллюзию внутри иллюзии под силу строить только равному по силе, среди ассасинов Тёмного Братства таковых не находилось, и Маркус прекрасно знал про это. Заводя в игру всех присутствующих в зале, он стремился к цели — урок, облачённый в одежды иллюзорного видения, который запомнится.
Вода начинала нагреваться: ледяной поток заметно, не не моментально, теплел. Опытный иллюзионист знает последствия смерти в ловушке разума.
И цену представлению.

+2

15

Теплящейся искрой вдоль вен пронесся последний осадок торжества. На лице — лишь тень скоротечной радости. Но актёр, что презирает любую из надетых масок в отвержении глумливых сценических подмостков, всё равно являет собой ожидание аплодисментов. Хотя бы осколок, хотя бы отклик. Похвалу на словах. Или немое теплое одобрение.
Взгляд, пусто-заинтересованный, прикован к Слышащему. Едва дыша, едва усмехаясь, не отводя глаз — попытка уловить на чужом бескровном лице хотя бы отсвет тех ожиданий, что хотелось превратить из бесплотных в оправданные. Хотелось бы.

Гордыня? Вся та же шутовская игра, бывшая обличенной и разорванной минутами ранее?
Холодный расчёт, что скрывался за двойным слоем этих масок. Молчание, что хранило в себе недосказанные ответы. Торжество, уже таящее и исчезающее внутри. Ломающийся лёд на бурной реке.
Глубоко синее море было спокойно — оно было преисполнено ожиданием. Оно терпеливо отсчитывало срок — в душе, в сердце, лёгким покалыванием на кончиках пальцах, в немигающем взгляде, где теплота жила лишь за счёт бликов от пламени свечей.

Тишина. Молчание. Ожидание.
И смех. Гадкое хихиканье где-то за спиной. Оно разорвало преисполненную терпеливым предвкушением тишину, раздавшись ненамного позже почти услышанных шагов, что, впрочем, так и не заставили обернуться. А зря.
Ибо было слишком поздно.
Слишком поздно для того, чтобы осознать весь смысл раздавшегося совсем рядом голоса. Не того, который хотелось бы услышать здесь и сейчас.
Слишком поздно для широко раскрытых глаз и замерзшего сердечного ритма, пытаясь вспомнить последнее, что пришлось почувствовать. Кажется, что-то потянуло сзади. Кажется, за волосы. Кажется, отпустило, не отсчитав и один миг. Но что-то было явно не так.
— Что..., — голос, ломкий и тихий, словно порванная струна. Не подходящий для пустоты внутри. Неподходящий для ровного спокойствия на лице. Контраст, что становится всё менее заметным, когда лицо искривляется неясной гримасой вопроса и... ужаса ли? — Что ты сделал?
Обреченно. Ненужно. Вопрос повис в воздухе, не успев вслед упавшим с чужой ладони волосам.
Одно движение лезвия — без крови на холодящем металле и без вопля в тиши.
Цицерон уже простил.

Унизительное шутовство.
Руки непроизвольным движением потянулись к голове. Не одергивая, повинуясь, стоит только трясущими пальцами коснуться макушки — те нащупают лишь криво срезанный торчащий клок.
Мерзкое шутовство.

***
Закрыть глаза.
Сердце бьется совсем чуть-чуть. Полукровка был спокоен. Точнее он изображал это спокойствие, хотя… на самом деле хотелось бушевать, кричать и, как девице, заламывать руки. На лице маска трагичной усмешки, совсем чуть-чуть, как будто поддавшись какому-то чужому влиянию. А внутри все пылало от желчи и недовольства.
Шут, шут, гадкий шут.
Это была шутка, это была метафора, это было моей игрой.
Как ты посмел?
Посмел.

Одно это слово приводило в ярость, да такую, что становилось жутко. Точнее стало бы жутко — если бы на месте Лореллея был кто-то другой. А он всего лишь давил её вновь и вновь, чуть прищуриваясь, чуть улыбаясь. Шторм на грани бурного разлива боролся с благоразумием и въевшейся рациональностью.
Остатком и следствием этой внутренней борьбы было только понимание, что он проиграл, проиграл, когда подумал о собственной игре. Игре, что изначально показалась красивой, запутанной, символичной. Хладные слова и брошенный шутовской убор.Тихий смех с чернильных губ.
И молниеносный шаг вперед. Отблеск факелов и свечей, он выхватывает из тьмы не искаженные слепой яростью, но ожесточенные черты — они были точены и резки, а кожа казалось еще бледней. Все это — эффект того, что хотелось преподнести.
По-птичьи костлявые пальцы обхватят чужое запястье, а когти вопьются в кожу.
И взгляд — хуже отравы, хуже клинка. Ядовитый и стальной. Зловещее молчание в ответ на угаснувший хохот. Лёд в ответ на тёмное золото.
Цвет солнца во мраке, цвет глаз напротив, цвет... безумия в горящей глубине?

Шут, шут, мерзкий шут.
Но слишком поздно для крика.
Слишком поздно для вдоха. И выдоха.

Пальцы сжались, стараясь причинить физическую боль — и ощутили лишь пустоту. На самом деле, показалось…
Эта была последняя здравая мысль, потом было только падение в ощутимо-неощутимую мглу и холод.

***
Нет дыхания. Или есть?
Остаток воздуха в сжатых губах, осколок жизни в лёгких. Нельзя вдыхать. Пустота похожа на воду. Или... это и есть вода?

Нет времени. Или есть?
Минуты не текут, они двигаются скомканными рывками, как мухи, застрявшие в паутине. Последние отчаянные попытки выбраться, перед тем, как хозяин паутины придет, чтобы хорошенько поужинать. Или... это и есть паутина?

Нет разума. Или есть?
Последняя мысль — чужое и болезненное вмешательство в разум. В последние секунды. Защита? Нельзя защититься от точно пущенной стрелы, нацеленной в сердце, когда присутствие её заметно в самые первые секунды попадания. Или... в самые последние?

Нет слов. Или есть?
Чей-то знакомый голос. Чей-то голос, ставший знакомым и... пугающим. Сейчас. Сквозь мглу. Сквозь холод. Сквозь толщу воду. Он почти не слышим. Но ощущаем. Сквозь толщу воды и сквозь сжавшиеся в комок мысли. Или... это всё же нездешний звук?

Нет чувств. Или есть?
Есть нечто похожее на страх, когда вокруг лишь темнота. Есть нечто похожее на надежду, когда хочется среди непроницаемого сумрака разглядеть свет. Есть нечто похожее на обретение, когда непослушные пальцы бессмысленно проходят сквозь зыбкую теплеющую иллюзию, касаясь чего-то материального.
Чужой руки.
Или... Шут, это ты?

Отредактировано Лореллей (16.09.2015 15:48:42)

+2

16

Шут был доволен собой, Хранитель испытывал стыд - впрочем, это чувство посещало его практически всегда, когда Шут выходил на сцену. Стыдно за это тупое ребячество, за детские песенки, которые совсем не подходят - им всем. И уж тем более не подходят человеку, находящемуся на посте Хранителя Матери Ночи. Дурак в цветастом пёстром костюме и шапке набекрень. Но, по большей части... Глупый ребёнок. Дитя, за которым, к сожалению, нужно следить.
Змей вместо высказанной в словах злобы одарил Цицерона взглядом, по задумке, прожигающим и ядовитым. Шут, которого пока ещё не сдвинули со сцены, почувствовал смешение сразу двух вещей - азарт и отвращение. В карих глазках запрыгали огоньки. Хотелось разозлить ещё больше, хотелось раззадорить, посмотреть в эти синие глаза, когда в них наконец будет светиться что-то человеческое! Но его лишь схватили за руку и вцепились коготками, больше подходящими или боевым каджитам, или трепетным деревенским дамочкам. Руку сразу захотелось вымыть, как будто теперь она была облита ядом или мерзкой слюной.
- Думал он, что так красив, да теперь взял и затих - и нет смысла в коготках, провели на дурака! - подарил Шут песенку со смехом на прощание.
Хранитель, хоть и был в этом разуме в несколько раз слабее Шута, наконец смог сдвинуть того с места. Боль, которую подарили эти коготки, заставили паяца вновь спрятаться и убежать подальше. Теперь на это смотрел Хранитель - уже более осмысленными, карими глазами, без искр, пляшущих в них. Сначала посмотрел на хохолок, потом - на руку Змея, а потом - тому в глаза, как бы извиняясь за поведение "этого идиота". Во внешнем мире Цицерон всё так же самодовольно улыбался, и только лишь по осмысленности взгляда можно было понять, какую маску из трёх примерил этот арлекин именно сейчас.

Но смех утонул в неожиданных волнах, которые подарили ему свободу от Змеевой руки и почти полную невозможность дышать.
Вокруг наливалась вода. Холодная-холодная, ледяная, в такой воде впору замерзать насмерть! И Цицерон понимал, что вода-то настоящая. Даже мысли не мелькнуло, что она может быть ненастоящей. Костюм шута промок, горло сковало холодом, хотелось закашляться, будто за несколько таких коротких мгновений уже подступила простуда или что-то похуже. Но закашляться-то. Некуда! И дышать тоже нечем.
Все трое были испуганы. Хранитель пытался найти ответ. Откуда могла политься вода? Неужели весь снег в Скайриме неожиданно начал таять, и через какие-то неведомые щели начал протекать в Убежище? Талая ли это вода, реальная ли она?
Холодно. Слишком холодно. Безумно холодно! Случайно попавший под руку иллюзиониста и не знающий этого Цицерон на полном серьёзе начал стараться плавать и выплывать куда-то. По лестнице, наверх, должна же вода кончаться, хоть где-то! Наверх, к Матери, там будет безопасно и там будет воздух!
Но нет. Он пробежал под водой по лестнице - но и там, наверху, вода тоже наполняла Убежище.

А ещё паника заставила его ещё в первые минуты вдохнуть и почувствовать, как тяжело, как больно это. И как, одновременно, странно. Как будто и не было ничего. А как будто и было. Но Цицерон был всё ещё жив, даже если ясно чувствовал, как лёгкие жжёт холодом, словно лютым скайримским ветром. Постепенно вода начинала теплеть и нагреваться.
- ...Но мы же должны были умереть?...
Зачем? Кто это сотворил? Было ли это настоящее природное явление или же... Магия? Но голос... Сквозь толщу воды гудел голос - единственный голос, дающий разгадку, единственный голос, на который нужно было плыть. Слышащий не тонул? Он умеет дышать под водой?
- Смотри, Цицерон. Слышащий дышит, он живёт и разговаривает. А если так - он водит нас за нос. Думает, что мы не поймём... - и мягкий голос внутри, в голове. Хранитель мудрый, Хранитель знает многое. А так же то, что магия способна на всё, даже на подобное.
- Слышащий... Посмотри, он жив!

Бульк-бульк. И Слышащий ведь и вправду был жив.
А ещё был жив Змей - тот самый, кого так несправедливо обидели. Когда Цицерон вернулся со ступенек вниз, Змей вполне ощутимо вновь вцепился в руку, но уже без коготков. Как будто хотел найти какую-то опору или спасение. Вода сновала по горлу, булькала и нагревалась во всём теле, и вскоре Цицерону начало казаться, что вокруг уже и не вода, а кровь. Его.
- ...Есть ли у тебя чувство меры, Слышащий?... - совсем жалобно, прося прекратить, ведь разумом Хранитель понимает, что это - магия, а тело Цицерона никак понять не может. И шоу только началось...

Буль.
Рядом всё так же плавал Змей. Противный Шуту, даже в чём-то близкий Хранителю. И Шут, осмелившись выглянуть в реальность одним глазком, запел в голове Цицерона песенку - песенку, которая отражала его отношение к новичку, как к существу, лишённому всего Живого - любви к жизни, эмоций, жара в глазах. Даже если он сейчас ищет подмоги - всё это обман, знает Шут. Ведь Змей...
Руки - лед, лягушка ты!
в тебе нет и следа любви!
Ну точно лед, лягушка ты!
В тебе нет и следа любви!
(с) Sopor Aeternus - La Mort d'Arthur

Отредактировано Цицерон (16.09.2015 20:18:08)

+3

17

— Глупый, глупый Цицерон, — вздохнул Слышащий, обращаясь к Хранителю без использования голоса. — Неужели и правда думаешь, что я намерен всерьёз избавиться от тебя после того, как даровал жизнь? — обманчиво мягкий, приторно-нежный мысленный голос вампира скользил по сознанию шута, что ветер по камню скалы.
Чувство меры у иллюзиониста присутствовало в той же равной степени, что и желание видеть эффект — какой смысл поучать посмертно? На что в итоге любоваться? На хладные трупы или пускающих слюни безумцев? Увольте. В безвольных куклах не ищут источников вдохновения.
Вне иллюзии, в большом зале, находились трое: один боком сидел за столом, двое находились в позах, больше подходящих резко обессилившим людям. И ни шороха, ни вздоха — подземелье словно вымерло.

Тонны литров воды обратились птичьими перьями — белоснежными, достойными перин для царственных особ — поглотили обоих угодивших в иллюзорную ловушку ассасинов. Не было теперь ни Убежища, ни осознания времени. Пространство потеряло всякое значение, реальным и осязаемым оставались только перья.
— Мир слишком сложен, и всякое его упрощение карается отмиранием. Ходить по земле и чувствовать её касание под стопой так же нормально, как дышать воздухом, не вникая в саму суть процесса. И пить мир по глотку, день ото дня, называть это хождение осмысленной жизнью, вне всякого сомнения — дар неоценимый. Но как тень не существует без света, так и не обретший знаний о горе, не распознает чувство спокойствия.
Не обращаясь ни к кому и ко всем сразу, Маркус словно рассуждал вслух. Он уже решил, что тратить силы и дальше на представление не станет, а потому потихоньку ослаблял путы — не сразу, давая ступить на твёрдый камень пола после отсутствия всякой опоры.

— К ночи прибудет торговый караван из Хай Рока — событие нечастое в Данстаре, внимания привлечёт немало: и жителей города, и всякого отребья. Вместе с торговцами едет чародей: самоучка, некромант, наёмник. Он некогда перешёл дорогу одному жителю Маркарта, а теперь должен поплатиться, — Слышащий посмотрел в сторону гроба Матери Ночи и продолжил: — Дело плёвое, но привлекать лишнего внимания, когда убить надлежит вблизи Убежища, не стоит. О переезде думать слишком рано.
Шутки кончились. Пора возвращаться к работе и браться за заказы.

+1

18

Искусно созданный образ пронзителен. Он — неиссякаемая пустота, несуществующе-ощутимая бездна, искаженный чуждой и инородной мыслью разум. Он — явь и сон одновременно, хоть и не является чем-то одним. Страх существует в реальности, но в сонных видениях он беспочвенен и ненужен, словно отброшенная прочь шелуха. Здесь же природа страха была непонятна. Стоит ли бояться? Стоит ли чувствовать, внимая чуждо-знакомому до боли голосу? Чувствовать хоть что-то.
Страх в пучине неизвестности гораздо глубже любого ужаса наяву. Глубже, больнее, ближе к сердцу.
А может и впрямь стоит почувствовать. Хоть что-то.

Но страха не было. Вернее, он был. Осадком в пустеющих лёгких, теплотой на кончиках пальцев, что мёртвой хваткой вцепились в чужую руку. Не отпуская, не разжимая. Словно пытаясь найти спасение. От... чего? Или от кого.
Или просто борясь, борясь вместе с желанием не уходить на дно.
Только. Не тонуть.
Отяжелевшая ткань давила на плечи, затягивая вниз не хуже холодного камня на шее. Волосы из распавшейся косы чернильными разводами колыхались в воде — перед глазами, касаясь лица и обхватывая горло холодными скользкими змеями. Горло, где внутри всё болезненно сжималось. От желания вдохнуть. От невозможности этого сделать.
Взгляд — пелена, мышцы — свинец, пальцы — острее стали, впиваясь в чью-то руку.
Вода же — пустота на периферии со сном и реальностью.
И теплота, теплота, теплота.

***
Потом пропала и она. Пропало всякое чувство. Пропало всё то, что только может существовать.
Время, разум, мысли, ощущение — всё это было пустотой.
И самой пустоты тоже не существовало.
Была только мягкость. Были только обрывки и осколки каких-то давних похороненных заживо воспоминаний.
Крупицы. Едва ощутимые, но на ощупь — нежность.
Как крылья пойманного в ладони мотылька, как солнечный луч после дождя, как доверчивый к чужим рукам щенок, как ласка матери. Как...
Перья.

***
Лореллею казалось, что это должно было быть больно. Ведь не может быть безболезненно-грубое вмешательство в реальность чужого разума, попытка изменить её, неощутимым и незаметным. Ему казалось, что, по крайней мере, у него должна заболеть голова от диссонанса мыслей. Он ошибался, но как относится к собственной ошибке еще не решил. Радовало это? Злило? Полукровка не знал ответ.
Чуждые навязанные иллюзией образы уже давно не касались его разума, но он всё равно чувствовал их, и чтобы прогнать это ощущение, рассеянно коснулся висков. Хотелось бы стереть это иллюзорное "прикосновение" к мыслям, но полуэльф знал, что это невозможно. Подобные прикосновения не стереть ничем. Даже если разодрать кожу до кости.

Осознание чужих слов пришло не сразу, а пауза после того, как они были сказаны, могла показаться долгой. Слишком долгой.
— Я... понимаю, — медленно произнес Змей, с каждым звуком, срывающимся с губ, успокаиваясь все больше. Он просто вслушивался в свой голос. Реальный. Не внушаемый. Существующий. Сейчас это помогало, — Контракт. Но... зачем всё это? Произошедшее. Смысл?
Отвечать было необязательно. Ответ был нужен, но не важен. Как и взгляд, брошенный на рыжеволосого шута. Не пустой.
Слова, что должны были предназначаться ему, тоже стали ненужной трухой. Только едва заметное движение губ отметит очертания несказанной фразы.
Спасибо тебе, Шут.

+3

19

Вода вокруг приобретала красный оттенок в глазах. Напряжение с испугом смешивались, некоторая доля эмоций с лёгкой руки Шута - и вуаля, водичка вокруг уже похожа на кровь. Показалось ли, что она на вкус металлическая? Горячая, живой сок плоти, она становилась гуще и темнее в глазах Цицерона - лично из-за Шута и из-за того, что он был на редкость пугливым в вопросах всего непонятнейшего и неживого. И, к сожалению, имел слишком неуёмную власть над рассудком и видением мира Цицероном.
Некоторую долю удивления в смешении с благоговейным трепетом внёс неожиданный голос Слышащего, который, казалось, звучал в самой голове посреди этих двоих, вклиниваясь среди них. Прозвучавшие в голове слова прозвучали для всех - поэтому Хранитель и отозвался.
- Цицерон просто... Испугался..
Обманчиво мягкий, голос заставил закрыть глаза, вводя в некое подобие сновидения. Действительно, как могли эти трое даже подумать о подобном? Как могли перестать доверять хоть на мгновение?
А ведь кровь - не есть жуткая вещь. В основном, это тепло. Хоть и вырванное из тела путём убийства, но тепло - живительное и прогревающее до самых костей, ранее текущее по жилам. Нежданная окутывающая сонливость тоже была тёплой.

И она же, сонливость эта, и разлетелась в перьях, испачканных в крови.
Боялся ли Шут крови? Вовсе нет. Фанатично лепил багровые пятна почти на каждую поверхность, которую видел, если хотел поразвлечься и посмеяться над не-мёртвым-не-живым Сергием. Даже на останках Матушки из-за этого иногда могли возникать красные пятнышки, провоцирующие на бесконечные попытки их вытереть, но потому они и были бесконечными - потому что являлись шуткой. Сказать, что для Цицерона подобное было стрессом - ничего не сказать. А Шут, поганый Шут, в такие моменты громко хохотал, как бы наблюдая со стороны за отчаянными попытками стереть то, чего нет.
Потому и перья тоже были в крови - поскольку Цицерон был отчасти напуган, над ним и сейчас было весьма забавно шутить, даже если сам Шут находился в похожем состоянии. Даже запуганный безжизненным новичком и непонятной средой вокруг него, он всё ещё был готов шутить и строить каверзы силой своего влияния на рассудок. Бедный, бедный Цицерон.
Пёрышки разлетелись, кровь внутри испарилась, оказавшись иллюзорной. Но пёрышки Цицерон поймал и тщательно их осмотрел - они то становились белыми, то вновь приобретали красные пятна.
- Сбить Цицерона с толку хочешь, поганец!.. - непонятно кому вякнул он случайно в окружающую реальность, размахивая руками и как бы сбрасывая с себя иллюзорные перья. За этим последовал более яркий и скрипучий смех, видимо, в ответ от Шута.
- Не делай глупеньких ремарок, лучше принимай подарки... - вторил размышлениям Слышащего шипящий шепоток, который явно обращался не к нему. Но что за подарки? В чём может быть основное счастье, перевязанное блестящими ленточками?
Конечно же, безумие!

- Исчезни уже.
- Но я только начал! Этот умник закончил, а я только-только начал!...
- Тебе здесь и сейчас не место, паяц. По хорошему прошу.
- Просишь уступить тебе место, мадам? Ха-ха!
Последовал тихий вздох в голове и место занял Хранитель. Испуг всё ещё бился в сердце Шута, поэтому он смог на этот раз поступиться своим принципом "не уходи из начатой игры".

Как раз в эти моменты Слышащий рассказывал новичку о его первом контракте - действительно, плёвое дело, если бы... Если бы милому Цицерону можно было бы этим заняться. Если бы только можно было окропить любимый эбонитовый кинжал кровью во славу Ситису вновь, но...
- Правильно, ты нужен Матушке здесь. - Прозвучало с явной улыбкой от Хранителя. Уж он-то мог позаботиться о том, чтобы Цицерон никуда просто так не трогался без приказа. Мать Ночи - святое.
В реальность просочился полный тоски вздох. Нельзя бросать Мать Ночи, как бы сильно не хотелось и как бы не ныли мышцы без отточенных до автоматизма движений в бою. Больно. И Спасибо тебе, Шут, замеченное и прочитанное Хранителем по губам Лореллея, не успокоит эту неутомимую тоску.

+3

20

Зачем?
И он ещё спрашивает...
Страх такое же чувство, как и радость, и тоска, но вызвать его порой намного-намного легче. Например, — иллюзией.
— Дело простое, — не слышит? не хочет слышать вопроса? — Было бы, — не считает нужным отвечать сразу же, даёт время поразмыслить, додуматься самостоятельно, — не знай жертва, что за ним охотятся.
Выдавая контракты, Слышащий не юлил, снабжал полной информацией, давал план и советы, указывал на мелочи, требующие внимания, на условия, при которых Тёмное Братство заработает больше, потому что такова воля заказчика. А заказчик, проведший ритуал и воззвавший к Пустоте, имеет полное право требовать даже невозможного — об этом правиле известно всякому ассасину их гильдии, во всяком случае всякому, кто уже бывал на заданиях.
— В прошлый раз за несносным магом посылали наёмников, по всей видимости, не самых успешных или же не самых профессиональных; как мы видим из картины, маг всё ещё жив. Стоит исправить оплошность предыдущих неумех — их попытки нам только мешают. Если в Данстаре начнут восставать мертвецы или некромант привлечёт внимание жителей любой другой магией, даже при удачном стечении обстоятельств и смерти мага, мы останемся не в выигрыше. Поэтому дело должно пройти тонко и тихо, так, будто маг сам виноват в собственной смерти. Никаких ядов, никаких ранений, верёвок, ничего что могло бы навести мысль на заказное убийство.
А вот и трудности заказа.
Не всякий ассасин справится с поставленной задачей. Например, если это алхимик, он может одурманить жертву и завести её в опасное место, но как подлить зелье? Тут лучше справится иллюзионист, но даже иллюзионисту следует подобраться ближе к параноидальному магу, чтобы иметь возможность воздействовать на его разум. А если ещё и обман раскроется да окажется, что некромант не так прост и умеет противостоять иллюзиям, то дело лишь за хитростью.
Хитростью и удачей.
— Ближе к сумеркам у главного выхода из Убежища. Я поучаствую в постановке, — слабая улыбка, — но молча. Лишь слушая ветер и наблюдая его глазами.
Цицерону самому надлежало решать, идёт он или нет. С одной стороны у Хранителя совершенно другие обязанности, с другой — жертва совсем близко: сам пришёл в руки Тёмного Братства, выходи да бери готовенькое. А Мать Ночи... Нечестивая Матрона не обидится, если её Хранитель будет отсутствовать час-другой.
Закончив речь, Маркус поднялся из-за стола и направился в сторону своих комнат, оставляя выбор оружия и метода действий братьям.
Время у них ещё было.

0


Вы здесь » The Elder Scrolls: Mede's Empire » Библиотека Апокрифа » О новые цветы, невиданные грезы (05.04.4Э203, Скайрим)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно