География
Карта
Государство на юге Тамриэля в составе третьего Доминиона Альдмери. Талмор решил изменить столицу Валенвуда, и после образования Доминиона она была перенесена из Фалинести в Элден Рут.
Валенвуд находится к югу от Сиродиила, и к западу от Эльсвейра. Чёткие границы этой провинции неизвестны, так как многочисленные войны с соседями часто перекраивали карты региона. Валенвуд представляет собой огромный лес, в основном тропический. Буйная растительность привела к тому, что босмеры стали строить свои Дома из больших растений, деревьев и, как Телванни, из грибов. Босмеры крайне нетерпимо относятся к вырубке леса, поэтому в эту лесистую провинцию приходится импортировать много леса. Босмеры живут как на деревьях, так и в современных каменных городах.
Крупные города и регионы
Валенвуд условно разделен на четыре крупных региона: Гратвуд, Гриншейд, Малабал Тор и Риперс Марч. Границы между регионами представляют собой горные хребты.
Гратвуд
Регион в юго-восточной части Валенвуда. На юге и юго-западе омывается Эльтерическим океаном, на востоке, севере и западе окружён горными цепями, отделяющими Гратвуд от Аннеквины, Риперс Марча и Гриншейда соответственно. Климат региона жаркий и влажный, большая часть территории покрыта лесом, где доминирует один вид деревьев — грат-дубы. На побережье встречаются пальмы. В регионе много озёр, ручьёв и болот. Рельеф пресечённый. Побережье обрамляют пляжи, особняком в южной части региона высится безымянная гора, под которой расположен колоссальных размеров грот.
Здесь расположена столица Валенвуда — город Элден Рут.
История Гратвуда своими корнями уходит в глубину веков. Коренным населением считаются босмеры, хотя, вероятно, до них на этой территории жили и другие расы. После падения власти айлейдов в Сиродииле один из основных потоков беженцев устремился в Гратвуд и другие регионы Валенвуда, о чём говорят многочисленные руины, оставленные этой расой. В 1Э2920 Молаг Бал разрушил город Гильдервейл (бывший таким же исполинским грат-дубом, как и Элден Рут), ныне известный как Гил-Вар-Делл.
• Элден Рут — крупный город, расположенный в юго-восточной части Валенвуда, в сердце лесов Гратвуда. Представляет собой исполинский грат-дуб и окрестности. Служит резиденцией королей и столицей Валенвуда, является центром политической жизни босмеров. Под влиянием истории Элден Рут стал общим домом для представителей всех рас, населяющих Доминион.
Город с запада окружён возвышенностью, а с севера, юга и востока — озером. Основная часть города разместилась в стволе дерева, но есть постройки и у его основания, в частности, стоящее особняком альтмерское посольство. К городу со всех сторон примыкает густой лес. Место, на котором находится город, населено мерами давно, о чём свидетельствуют комплекс руин у западной части основания дуба и гигантские подземелья, расположенные под деревом.
Районы города
Элден Рут-Юг — находится вне дуба на возвышении и занят альтмерскими постройками. Отличается от остального города тем, что обнесён стеной и выполнен в альтмерском стиле.
Элден Рут-Восток — также находится вне дуба, у его подножия. Здесь сосредоточены жилые босмерские постройки, конюшня и таверна. Этот район окружён водой озера и связан с материком посредством нескольких мостов.
Элден Рут-Центр — полностью расположен в гигантском грат-дубе и состроит из нескольких зон-этажей. Здесь находятся административные помещения, магазины и дорожное святилище. В этот район можно попасть, пройдя сквозь гигантские арки, образованные корнями дерева.
• Хевен — город на юго-востоке региона. Добраться до него можно, если двигаться на юго-восток от Элден Рута. Хевен — морские врата Гратвуда. Город обнесён стеной и выстроен в альтмерском стиле, что характерно для прибрежных городов Валенвуда, хотя в древности он принадлежал Империи Реманов, о чём свидетельствует система канализации под городом. Важным является наличие большой крепости, расположенной в южной части города. С востока к нему примыкает болотистая низина, с севера и запада — холмы, покрытые лесом, а с юга город омывает море.
• Саутпойнт — небольшое поселение на юге региона, расположенное в руинах древней имперской крепости. История Саутпойнта, как и Хевена, начинается в конце Первой Эры, когда территории, примыкающие к этим двум городам, принадлежали Империи Реманов и были известны как Королевство Гратвуд. Некогда Саутпойнт был большой крепостью и процветающим портовым городом. В городе по приказу губернатора была выстроена Часовня Золотого Пути, которая стоит в нём и ныне. После падения Империи Реманов Саутпойнт, в отличие от Хевена, сохранил в себе гораздо больше следов имперского пребывания; городские здания выстроены в традиционном имперском стиле.
Расположен на небольшом полуострове, выдающемся в океан, и небольшом острове, связанном с материком двумя мостами. Со стороны материка город окружают разрушенные имперские стены.
Гриншейд
Крупный регион, лежащий в юго-западной части Валенвуда. Регион покрыт густыми лесами, в тени которых жизнь бьёт ключом. Абесинское море омывает берега Гриншейда с юга и запада. Вдоль его побережья расположилось несколько крупных портовых городов, таких как Вудхарт. Помимо них в восточной части региона расположен ещё один крупный город — Марбрук. Леса грат-дубов Гриншейда являются практически нетронутыми, первобытными джунглями Тамриэля. Здесь же располагаются Гринхарт — это дом-дворец, резиденция Дикого короля, откуда он заботится о природе Валенвуда и управляет босмерами юго-восточного Гриншейда, и руины Гектахейма, хранящие Сердце Леса.
Климат региона жаркий, но несколько менее влажный, чем в соседнем Гратвуде, что довольно сильно повлияло на густоту здешних лесов. Там, где осадков больше, преобладают леса и болота, а там, где меньше, простираются саваны редколесья. На территории региона есть несколько горных массивов, отделяющих части Гриншейда друг от друга.
• Марбрук — один из крупнейших городов Гриншейда, расположен в северо-восточной части региона, в котловине промеж горных хребтов, один из которых служит восточной границей региона. Является крупным транспортным узлом благодаря своему географическому расположению: он стоит на перекрёстке путей, связывающих окраину Гриншейда с Гратвудом и Малабал Тором. Добраться до него можно, если двигаться по дороге на северо-запад от торгового поста Редфур или на северо-восток от Вудхарта. Дорожное святилище Марбрука расположено в юго-западной части города.
Сам город был возведён Доминионом во 2Э. Преобладает альтмерская архитектура (белый камень), босмерская сосредоточена на окраинах. В древности на этом месте располагался город валенвудских айлейдов, бежавших из Сиродиила после падения Башни Белого Золота. При строительстве города было найдено большое количество различных артефактов, сохраненных в городском хранилище ценностей. На улицах города можно увидеть множество айлейдских статуй, а в юго-западной части Марбрука — остатки руин.
В 2Э581 из городского хранилища артефактов был похищен знаменитый Посох Магнуса — невероятно мощный артефакт, обладающий огромной мощью.
Районы города
Марбрук-Юг-Запад — жилой квартал, расположенный на самом нижнем уровне относительно остального города. В этом квартале имеются дорожное святилище и юго-западные городские ворота. Здесь находятся жилые дома и роскошный дворец, некогда принадлежавший альтмерской королеве. Помимо этого здесь есть два небольших водоёма, где местные жители ловят рыбу.
Марбрук-Восток — это самый высокий район города, здесь расположены кузница и отделение Гильдии бойцов, а также довольно большой рынок. Восточные врата ведут в Гратвуд. Отсюда открывается хороший вид на остальной город. Рядом с вратами находится городская конюшня.
Марбрук-Север-Запад-Центр — этот район города занят парковой зоной, которая отлично сочетается с остатками айлейдских руин, на которых был возведён город. В западной части района находятся здание, в прошлом принадлежавшее Гильдии магов, таверна и банк. В северной части района расположены третьи городские ворота.
• Вудхарт — крупный город, расположенный на юго-западном побережье Валенвуда в западной части региона Гриншейд. Поселение расположено на берегу Абесинского моря, частично на небольшом острове. Является крупным портовым городом, морскими вратами Гриншейда. С севера к нему примыкает крупный горный хребет, а с юга и востока — болота и леса. Добраться до города можно, если двигаться по дороге из Марбрука на юго-запад, никуда не сворачивая. Две дороги, ведущие из этого города, образуют кольцо, окружающее горную гряду восточнее Вудхарта. Дорожное святилище Вудхарта расположено юго-восточнее города.
Вудхарт — город, в котором тесно переплетаются культуры трех рас Доминиона. В далёком прошлом, когда Империя Реманов властвовала на побережье Валенвуда, Вудхарт был центром одноимённого королевства, имперским-городом крепостью, памятником которому являются остатки стен и фортификаций, а также система канализации под поверхностью земли. После падения Империи город вновь заняли босмеры, вырастившие в его южной части рощу грат-дубов, а после создания Доминиона (во 2Э) в северной части города была выстроена штаб-квартира Талмора. Помимо всего прочего, именно альтмеры построили в городе порт, способный принимать большие суда. Образцы архитектуры которых можно увидеть в босмерской части города.
Районы города
Вудхарт-Запад — портовый район, расположенный на небольшом острове, связанном с сушей двумя мостами. Здесь находятся два магазина, а у пристани швартуются корабли.
Вудхарт-Север — этот район выстроен в альтмерском стиле, он расположен на возвышенности. Именно здесь находится резиденция Талмора, его жилой блок, отделения гильдий и некоторые магазины.
Вудхарт-Юг — самый южный район города представляет собой рощу грат-дубов, в которой произрастает несколько крупных деревьев. Здесь много жилых домов и магазинов, расположена конюшня и рынок. Часть района находится на небольшом острове, связанном с материком мостами из корней.
Малабал Тор
Регион густых тёмных лесов на северо-западе Валенвуда, под сводом которых царит вечный полумрак, родина многих босмерских традиций, в том числе и ритуального каннибализма. Крупнейшим городом региона является Сильвенар. Помимо него в регионе расположены такие населённые пункты, как Велин Харбор и торговый пост Баандари. Здесь же с некоторых пор осел легендарный Фалинести.
Регион имеет выход к Абесинскому морю, служащему западной границей, а с севера омывается водами эстуария реки Стрид. Восточной и южной границей служат высокие горы, отделяющие регион от Риперс Марча и Гриншейда соответственно. Климат в регионе очень влажный, здесь много рек, болот и озёр, а стволы могучих деревьев покрыты мхом. На территории региона есть несколько горных массивов, стоящих особняком.
Как и во многих частях Валенвуда, айлейды в Малабал Торе появились после падения Башни Белого Золота. Они основали несколько поселений в разных частях региона, руины этих селений существуют в тени лесов до сих пор. Здесь же в течение долгого времени обособленно жили крупные сообщества босмеров и лесных орков. Имперское завоевание Валенвуда практически не коснулось Малабар Тора. Регион оказался гораздо более привлекательным для маормеров, чьи корабли во 2Э бороздили воды у побережья региона.
• Фалинести — одно из чудес света, шагающий город короля босмеров. Город был построен на ветвях одного из блуждающих деревьев, ещё одной достопримечательности Валенвуда (фактически это сообщество гигантских дубов, которые были созданы с помощью магии на рассвете истории) и долгое время являлся столицей. В прошлом город постоянно мигрировал, находясь в летний период на юге, а с наступлением зимы (месяца Огня Очага, девятого по календарю) — на севере. Так как лишь немногие люди могут выдержать длительное пребывание в этом странном городе, основу населения составляют босмеры, орки и имга. Трон Каморана, как и множество других естественных жилых помещений, расположен среди верхних ветвей. Лесные эльфы либо ползают по стволу дерева как термиты, либо аккуратно раскачиваются и прыгают с уровня на уровень при помощи колючей виноградной лозы. В начале Четвёртой Эры утратил статус столицы.
Во 2Э Фалинести вдруг исчез и вернулся в Валенвуд лишь спустя несколько сотен лет; все это время его отчаянно искали. А в 3Э движение города, не прерываемое с самого начала времён, прекратилось в один миг, за год до Кризиса Обливиона: дубы пустили корни, остановившись в первый (и вероятно последний) раз за всю историю мира.
У подножия Фалинести расположено талморское посольство.
• Сильвенар — один из крупнейших городов региона. Расположен в его восточной части, известной как Долина Сильвенар. Добраться до него можно, если двигаться на север от ворот в Гратвуд. Дорожное святилище Стража Долины расположено юго-восточнее города.
Здесь расположена резиденция духовного лидера народа босмеров — Сильвенара, а так же его супруги Зеленой Леди. Представляет собой огромное дерево с формой, измененной многовековыми наслоениями застывшего древесного сока, и напоминающее гигантский причудливый цветок.
Районы города
Сильвенар-Центр — здесь произрастают грат-дубы, скопившиеся вокруг центрального и самого старого дерева. Всего таких деревьев четыре: центральное, северо-западное, южное и северо-восточное. Каждое дерево состоит из трёх ярусов, на которых расположены помещения различных административных, торговых и прочих организации. Здесь находится зал аудиенций Сильвенара.
Сильвенар-Периферия — во внешней части города сосредоточены в основном жилые дома, расположенные кольцом вокруг центральной части. Здесь находится анклав альтмеров — место компактного проживания представителей этой расы в городе. В северо-западной части города расположен босмерский храм, служащий ещё и главными городскими вратами.
• Велин Харбор — крупный город-порт на Сломанном побережье, западе региона. Добраться до него можно, если двигаться на запад от города Сильвенар. Велин Харбор — центр торговли на берегах Абесинского моря, он расположен недалеко от границы с Гриншейдом. С запада и севера город окружает море, а на востоке — высокие холмы, покрытые джунглями. Часть городских построек расположена на прибрежных островах. В поселении преобладает альтмерский архитектурный стиль.
• Торговый пост Баандари — один из крупнейших городов региона. Расположен он в его восточной части, известной как Долина Сильвенар. Добраться до него можно, если двигаться на северо-восток от города Сильвенар. Дорожное святилище Торгового поста Баандари расположено на территории города.
Это важный торговый узел Малабал Тора (недалеко от границы с Риперс Марч). Торговля здесь подчинена клану Баандари, который и заправляет всеми делами в поселении. Купцы могут чувствовать себя здесь в безопасности, на территории поста есть конюшни, таверна, а также ряд магазинов.
Районы города
Баандари-Восток — собственно, торговый пост, в котором находится рынок, зал гильдий, таверна и дорожное святилище. На улицах довольно многолюдно, а порядок поддерживает стража Доминиона.
Баандари-Запад — группа разрозненных построек, издревле используемая наемниками самых разных мастей, которых для своей охраны то и дело нанимают торговцы.
Риперс Марч
Регион, расположенный частично в северо-восточной части Валенвуда, частично в северо-западной части Эльсвейра (Анеквины). Здесь густые джунгли Валенвуда сменяются саваннами и редколесьями Эльсвейра (граница постоянно меняется). Северной границей региона является река Стрид, разделяющая Риперс Матч и Сиродиил. Своим названием («жатвенная марка») регион обязан кровопролитным войнам между босмерами и каджитами, а так же стычках с коловианцами. Крупнейшими городами региона являются Арентия в Валенвуде и Дюна в Анеквине. На территории региона встречаются руины айлейдов, которые когда-то проживали на этих землях.
Регион связан перевалом с Малабал Тором, а посредством моста в Арентии ещё и с Коловией. Также существует пещерный проход в Гратвуд. Через весь Риперс Марч с юга на север протекает крупнейший приток реки Стрид.
• Арентия — город на севере Валенвуда, столица региона Риперс Марч. Расположен на берегу реки Стрид на границе с Сиродиилом. Близость к Сиродиилу повлияла на архитектуру города: в городе есть часовня, которая не характерна для города босмеров, преобладает имперский стиль, а также каджитский. Через реку Стрид и её приток переброшены мосты. На том берегу реки расположен город Скинград. Имеется пристань. Город населён в основном босмерами и каджитами, хотя ранее принадлежал имперцам. Арентия — самый крупный памятник этим минувшим временам. Город стоит у самой границы, на берегах реки Стрид и её притока.
Районы города
Башенный квартал (юго-запад) — элитный жилой район, отделённый от остального города стенами. Здесь находится четыре особняка и дозорная башня.
Храмовый квартал (восток) — этой части города возведён большой имперский собор.
Жилой квартал (северо-восток) — наиболее плотно населен, имеется таверна.
Центральный квартал — основная часть города, занятая преимущественно магазинами и лавками. Здесь находятся здания, в прошлом бывшие отделениями Гильдий, и дорожное святилище. Именно сюда ведут два основных моста, по которым можно попасть в город.
История
Доподлинно неизвестно, как именно произошли босмеры, существует несколько версий на этот счет. Каджиты считают их своими "неправильными" братьями, босмерские же легенды и сказки ссылаются на Зеленый Пакт, который изменил босмеров, превратил их из диких агрессивных тварей в разумных и спокойных существ. Внешнее же сходство и возможность появления ребенка от союза босмера и человека или мера говорят о явном родстве с альдмерами. История Валенвуда уходит корнями в прошлое: традиционно датой начала Первой Эры считается основание династии Каморан королем Валенвуда Эплиром.
Разумеется, история этой страны началась задолго до первого года Первой Эры. Прежде, чем люди или меры пришли в Валенвуд, в этой лесной стране обитало множество различных странных существ и цивилизаций. Кентавры, гиппогрифы, сатиры, минотавры, гиганты, василиски, народ фэйри, гидры и разумные обезьяны процветали здесь, прежде чем первый альдмер ступил на их берега. На самом деле, первым испытанием для древних альдмеров стала необходимость подняться с места слабой жертвы до опытного мудрого хищника в сложной лесной пищевой цепочке.
То, что Эплир смог объединить по сути диких босмеров, можно считать одним из величайших военных достижений в истории Тамриэля. Босмеры охотно принимали у себя айлейдов, спасавшихся от восстания Алессии, а позднее приветствовали и саму новую Империю, заключив в 1Э340 торговый договор с только что сбросившими иго айлейдов людьми.
Тем не менее, договор просуществовал недолго, а между Династией Каморан и Империей возникла вражда, когда начало распространяться учение пророка Марука. Один из правителей — приверженцев Марука, король нордов Боргас — пал жертвой печально известной Дикой Охоты Валенвуда, когда направлялся в Сиродиил, чтобы убедить начать совместную войну против босмеров. Таким образом, Валенвуд одновременно защитил свою территорию и нанес сокрушительный удар по своим новым врагам. Обезглавленному Скайриму предстояло провести следующие пятьдесят лет в разрухе.
Битвы на границах Сиродиила и Валенвуда продолжались даже с окончательным провалом Алессианской реформы Марука. Когда Императрица Герда улучшила отношения с Коловианским Западом, натиск стал еще ожесточеннее, но лишь в 1Э2714, после ослабления военных действий и опустошительной чумы с островов Трас, унесшей жизни едва ли не половины населения всего Тамриэля, Валенвуд покорился Империи Сиродиила. Династия Каморан все еще существовала, но ее силы были истощены. Империя, стремящаяся обеспечить невозможность объединения Валенвуда против новых захватчиков, даровала независимость каждому главе родов из Династии, в результате чего те никогда больше не выступали совместно против общего врага.
На протяжении веков босмеры были покорны Империи. После падения Империи в 2Э430 Камораны попытались восстановить свою власть над другими королевствами, но все они уже слишком разнились друг с другом в культурном плане, чтобы объединиться вновь. При отсутствии центральной силы, способной сдержать их, они начали междоусобные войны, а также войны с каджитами на востоке и коловианцами на западе. Валенвуд пожирал сам себя и не мог противостоять береговым вторжениям маормеров Пиандонеи. В отчаянии король Аэрадан Каморан воззвал к древним договорам, подписанным некогда с королевством Алинор, призвав последнее на помощь. И Алинор явился. Объединённые армии альтмеров и босмеров вытурили захватчиков со своих земель, после чего, согласно всё тем же договорам, королева Эйренн объявила о создании Доминиона Альдмери и призвала всех, кто разделяет её убеждения, присоединиться. Измождённые набегами нибенейцев каджиты откликнулись на зов новообразованного Доминиона, войдя в его состав, после чего войска Доминиона вошли в провинцию и таким образом обезопасили её от последующих набегов. Новое правительство Доминиона стало называться Талмор и в Валенвуде представляло собой собрание вождей босмеров и альтмерских дипломатов.
Конфликт на Гнезде Кенарти
Во Второй эре ситуация на острове и в Тамриэле изменилась. После событий в Сиродиле, ныне известных как Взрыв Душ, в Тамриэле начался панконтинентальный конфликт, в который втягивались один регион Тамриэля за другим. Первый Доминион Альдмери начал расширять своё присутствие на архипелаге, что вызвало негативную реакцию маормеров. Именно стремление Доминиона включить остров Гнездо Кенарти в свой состав привело к началу вооружённого противостояния.
Чтобы удержать остров, маормеры призвали мощный ураган, который обрушился на Гнездо Кенарти в 2Э581 году. Этот ураган привёл к серьёзным разрушениям на острове, но не остановил Доминион. Во всех поселениях Гнезда Кенарти начали свою работу агитаторы, которые призывали поддержать Доминион. Гегемония маормеров рушилась, а сами морские эльфы приняли решение призвать ещё один ураган, который уничтожит всё на непокорном острове.
После убийства Сильвенара и раскрытия заговора в Мистрале, конфликт маормеров и Доминиона перейдёт стадию открытого противостояния. Отряды маормеров высадятся в набережной «Кошачий глаз» и захватят разрушенное поселение. Силы Доминиона вступят в бой с захватчиками. В итоге планы маормеров будут сорваны, а Гнездо Кенарти перейдёт под полный контроль Доминиона Альдмери. Для босмеров события на острове были особенно трагическими, учитывая смерть их Духовного Лидера и последовавшую за ней гибель Зеленой Леди.
Объединенное эльфийское королевство, Доминион Альдмери, было одной из самых могучих сил, потягаться с которой могли только Эбенгардский Пакт и Даггерфольский Ковенант. Доподлинно неизвестны обстоятельства, при которых в конце 2Э Первый Доминион распался, но вскоре после этого был организован Второй. В это время по Тамриэлю победным маршем шел уже успевший заработать себе славу Тайбер Септим. После присоединения к Империи Хаммерфелла и Морровинда он обратил взор на Альдмерский Доминион, но соединенное королевство эльфов было слишком сильно, чтобы противостоять ему (особенно на море). В 2Э896 Тайбер Септим использовал свое последнее приобретение — Нумидиум (Анумидум). Согласно некоторым источникам, что это гигантское творение двемеров было подарено императору лордом Вивеком в процессе проведения переговоров о статусе Морровинда. Нумидиум разбил эльфийские армии, и вскоре Альдмерский Доминион склонил голову перед Сиродиилом и стал частью Империи.
Хотя Тайбер Септим не был очень популярен среди эльфийского населения, он выглядел привлекательнее хаоса прошлых лет и правил, пока не был свергнут. Император мудро позволил Валенвуду сохранить некоторые символы его независимости, такие, как советы племен и формального короля из Каморанов. Двести пятьдесят лет Валенвуд пребывал в мире. Война Островов и война Красного Алмаза, опустошившие другие части Империи, обошли его стороной. Империя использовала эту провинцию так, как считала нужным, и пренебрегала всем остальным. Постепенно среди босмеров стало расти недовольство властью, которая выглядела все более чуждой, — идеальная почва для зарождения последовавшего за этим ужаса.
В 3Э249 появился претендент на древний трон Каморанов и пронесся по Валенвуду вместе со своими земными и даэдрическими союзниками, сметая всех, кто вставал у него на пути. Босмеры не смогли объединиться перед лицом новой угрозы, они были слишком напуганы, чтобы противостоять Каморану Узурпатору, хоть некоторые из них и радовались жестокому освобождению из-под ощутимого гнета Империи. Впрочем, их количество росло вместе с ростом власти Узурпатора. Объединив все свои силы в Валенвуде, он кровопролитным маршем двинулся на север. Понадобилось почти двадцать лет тирании, прежде чем Валенвуд нашел силы сбросить владычество Хеймона Каморана. Когда он потерял власть, в завоеванных Узурпатором землях в Коловии и Хаммерфелле поднялись восстания. В 3Э267 в заливе Иллиак его армия была уничтожена.
Узурпатор оставил после себя Валенвуд разоренной страной. Не доверявшие больше ни поддержке Империи или Саммерсета, ни правлению своих местных лидеров, босмеры становились все большими изоляционистами. Они начали покидать города, предпочитая жизнь в лесах и возвращаясь к старинным традициям и обычаям. Неудивительно, что, когда провинция показала признаки слабости, на нее решили напасть алчные соседи. Ни одна провинция не пострадала при Имперском Симулякре больше Валенвуда. В условиях, когда Империя не пожелала оказать помощь и защитить страну босмеров, Валленвуд был атакован с востока Эльсвейром (Пятилетняя война 3Э94 — 3Э399), а с запада — Саммерсетом (война Голубого Раздела 3Э396 — 3Э397), и обоим удалось отвоевать у нее значительные части территорий.
Cобытия на конец 3Э. Политическая слабость Валенвуда очевидна вот уже более двадцати лет, и, по-видимому, босмеры смирились с таким положением дел. Большинство считает эту страну не более чем географическим названием без какой-либо политической цели. Если здесь существуют честь и гордость, они относятся к какой-нибудь семье или клану. Национальные чувства, которые никогда не были особо сильными, ныне, похоже, умерли окончательно. Совет племен не собирался уже десятилетия. Валенвуд выглядит оставленным на волю случая. И, вместе с тем, есть признаки активности других сил. Впервые за пятьсот лет увидели Дикую Охоту, хотя ее цель неясна до сих пор. Фалинести, «шагающий город» деревьев, пустил корни впервые в документированной истории. Появился новый босмерский пророк, известный лишь как Предвестник, который проповедует, что древний Лесной бог Й’ффре возвращается с новыми дарами для своего избранного народа. Остается лишь наблюдать, случайные ли это события или знаки грядущих великих перемен в Валенвуде.
Кризис Обливиона 3Э433 так же не обошел Валенвуд стороной, но действия даэдра в этом регионе не были эффективны. Известно как минимум одно место, где открывались Врата, — подступы к городу Марбрук.
Во 4Э2 Талмор, проявивший себя с наилучшей стороны во время борьбы с даэдра на Островах, воспользовался ослаблением позиций Империи в Валенвуде для того, чтобы вновь перехватить контроль над провинцией. В 4Э29 Талмор сверг правительство Валенвуда, был возрожден Доминион Альдмери. Вскоре после этого все контакты Саммерсета и Валенвуда с внешним миром были прерваны, однако в 4Э99, через год после исчезновения с ночного неба Тамриэля всех Лун, Талмор вновь заявляет о себе. Еще через год Луны возвращаются на небосвод, и Талмор уверяет, что это его рук дело, хотя, вероятно, возвращение светил всего лишь было предсказано саммерсетскими магами. 15 лет спустя эти события (и некоторые другие) приводят к тому, что конфедерация Эльсвейр распадается, а вновь образованные государства Анеквина и Пеллетин становятся сателлитами Третьего Доминиона Альдмери.
4Э171 — 4Э175 — Великая (Первая) Война между Доминионом Альдмери и Империей Сиродиила, которая не принесла Валенвуду ничего, кроме потерь солдат и ресурсов. Тем не менее, Талморское влияние в регионе лишь окрепло.