Одномолекульное существо
Без сердца и души,
Сознание в спячке.
Ужас неотвратимого
Насытит плоть кошмаром.*
Не разорваться бы, судорожно замирая, всю усталость окаменелых мышц обратив в незримое напряжение и готовность сорваться. Стрела смертельна, но тетива подчас бывает излишне тонка.
Не рвись.
Полукровка смакует эту мысль, буквально врастает спиной в стену, слизывает произнесенное самому себе наставление с пересохших губ и его же мысленно чертит пальцем на изящном узоре эльфийского кинжала ─ поблекший со временем и тяжбами блеск всё равно заметен даже средь черноты одежд.
Он думает, наблюдает, выкраивает фрагменты из общей мозаики приглушенных сознанием звуков и летнего зноя. И весь обращается в слух. Но, будучи готовым к резкости, к удару и нападению, отзывается лишь нетерпением всего облика, украдкой подаваясь вперед, поближе к Слышащему, поближе к всё не открывающейся пред ними двери, к неприветливой и недоверчивой тени, что за ней скрывалась. Слишком много слов, слишком много напряжения ─ и оно дрожит в раскаленном воздухе, отдается эхом в висках, вот-вот заставит искривить бескровные губы в изломанной гримасе. Напрасно. Глупо.
И... громко. До скрипа, до хруста, до стона.
С таким звуком переполняется чаша терпения, с таким звуком ломаются под силой нетерпеливого удара двери и прочие иллюзорно-спасительные в чужих глазах преграды, а иногда ─ чьи-то непокорные хребты.
Последнее, должно быть, звучит особенно сладостно.
Невидящий да не услышит
Всепоглощающую боль земли,
Где каждая живая тварь в своей крови,
А ты ─ с ножом,
Сыт и доволен,
Кружишь под музыку
Кровавых боень.
Полуэльф медлит, прежнее ожидание и готовность обратились неожиданностью. Он готов был признаться, что ожидал заверений, предисловий, лжи, лжи, очень много лжи и, наконец, незримого безмолвного сигнала, немого жеста, призывавшего такую же немую тень, но не... Впрочем, это было уже не так важно. Не в этом месте и не в этот час.
Пальцы Лореллея соскальзывают с приласканного узорчатого лезвия в одно мгновение, почти судорожное движение. В мгновение, в кое уместится и пропускающие счёт судорожные, срывающиеся сердечные удары, и движение ─ бесшумное в своей стремительности, с поистине змеиным расчётом: хищное, неуловимое и изящное одновременно, когда каждый шаг, каждый жест жест является продолжением другого. Расстояние невелико ─ хватит на один прыжок, один вздох, один взгляд и несчетное число мурашек, что легкой волной проскользнули под чернильными складками одеяния и странным тягостным предвкушением осели где-то во внутренностях.
Промедление отзывается эхом, является видимым и осязаемым образом перед глазами ─ образом схватки почти оконченной, почти завершенной. Почти.
Если бы шаги появившегося ассасина были бы чуть более слышны, они бы всё равно не коснулись слуха немногих присутствующих ─ для одного они заглушены болью, для другого поддернуты торжеством, а появлению третьего лица вторит лишь ломкий хруст безнадежно сломанной кости.
Он останавливается, не проходя и дальше полушага от порога. Замирает ─ и словно вновь прикрывается иллюзией нерешительности, промедления, выжидания. А из под угольного савана волос промелькнёт осколок обронённого в никуда смеха. Нет, он не искренен, не заразителен и даже не мягок. Звук этот был тих, он не пугал ни капли, но по кожи от него мог пробежать скользкими пальцами тошнотворный ужас, ибо умолкнувший на одной потерянной ноте смех не несет в себе ни капли вложенных чувств. Абсолютно. Всего лишь... призыв ли? Насмешка?
Лореллей вытягивает перед собой руку. Не скрытые под перчатками бледные тонкие пальцы кажутся почти что болезненно-прозрачными.
Жертва, сильный мужчина, сдерживаемый силой ещё большей, сдерживаемый зажатой в тиски собственной рукой, сдерживаемый болью и роком, из последних сил поддается вперед. Такие рывки направленны либо навстречу спасению, либо навстречу смерти. Последнее усилие несет в своей сути либо нечеловеческую мольбу, либо животную ненависть. И в глазах избранной жертвы полукровка видел отнюдь не просьбу.
Рывок. Стон. Рык. Всё равно не достанет.
Лореллей уже не смеется. Протянутые пальцы, засияв морозным сполохом, немеют от холода.
Глаза, молящие пощады,
Ничто духовному уродству.
И вот он уже опускает ослабевшую руку, едва клонит голову набок: задумчивый жест, волосы ниспадают вслед движению, чуть приоткрывают завесу, обнажают лицо, оголяют улыбка. В ней ─ лишь тень сострадания о произошедшем. Это было бы слишком чуждым.
Пустота дарит тепло и надежды, Пустота наполняет душу верой, Пустота поёт над ухом долгими холодными ночами, Пустота...
Пустота никогда не учит чувству жалости.
Да и нужна ли была здесь жалость, когда взгляд прикован к человеческому телу. Именно телу, ибо слишком мало души, осознания и надежды оставалось в оседающей на пол плоти. Но пока ещё живой.
Пока что.
Острый кусок льда засел глубоко. Не прошёл на вылет, не пробил позвоночный столб, уподобляясь острому клину в гнилой древесине. Всего лишь вонзился в живот, сквозь рассеченные мягкие ткани достиг внутренностей.
И таял, водой оседая на сведенной судорогой здоровой руке фермера, тщетно пытающегося вытащить скользящими от влаги пальцами кусок льда из собственных кишок.
Вода, чистая и прозрачная ледяная вода, розовела, краснела, алела. И взгляд полуэльфа был сосредоточен на этой багряной кровавой глубине, словно опасаясь глядеть в другую.
Куда более зловещую.
И прекрасную.
Как проникающая в плоть боль ─ неосязаема,
Как разрушающая тишина ─ недосягаема.
___________________________________________
* ─ Здесь и далее «Биопсихоз» ─ Оглушающая Тишина.
Отредактировано Лореллей (08.06.2016 08:52:01)