[AVA]http://sa.uploads.ru/09YV5.jpg[/AVA][NIC]Люциус Матиус[/NIC]
Кант гремел, полнозвучный, мощный, единый, и даже те, кто колебался, теперь были захвачены порывом. Смертный всегда жаждет бессмертия, одним из путей к этой мечте всегда был патриотизм.
Кое-кого к мечте ведет не порыв, а хорошо тренированный рассудок. Эльвира Матиус стояла в полушаге от мужа и смогла снова сделать вдох, лишь когда увидела, как ладони графа поднялись раскрытой чашей, будто о чем-то моля богов, затем вознеслись вверх жестом столь же благоговейным, сколь и фальшивым, и сомкнулись, опускаясь к груди, молитвенной "лодочкой" - или захлопнувшейся ловушкой.
Редко посвящаемая мужем в детали его планов, графиня, тем не менее, тут же бросила осторожный взгляд вокруг. Люциус Матиус не был склонен к патетичным жестам, как бы естественно те ни выглядели в неких ситуациях. И если делал их, то не ради пустой экспрессии.
Трое - хотя графиня заметила лишь молодого священника у алтаря Стендарра - увидели и поняли этот жест: священник у алтаря, стражник у стены и торговец в толпе. Все трое знали свои задачи и быстро покинули храм. Четвертым был пятнадцатилетний юноша из свиты графа, бесшумно приблизившийся вплотную к графу. Пожалуй, кроме него, только леди Эльвира слышала шепот Люциуса Матиуса, когда рука графа опустилась к руке мальчика и вернулась к груди, лишенная графского кольца:
- Закрыть город. Затем к Хальдеру: схема два. Талос с нами.
И мальчик исчез так же тихо, как поутру исчезает туман в траве.
А голос графа соединился с голосами поющих. И с голосом его возлюбленной, столь внимательной к его делам, госпожи графини.
Яростная сила, звеневшая накалом в его устах, была ли она волнением или триумфом?
Но графиня слышала, как его голос дрогнул, когда она воссоединилась с ним в канте. И за эту едва уловимую дрожь в его голосе Эльвира была бы счастлива отдать жизнь.
Да впрочем, она давно ее отдала, всю, до последней улыбки и слезы, - ему, мужчине на дюжину лет ее старше, хитроумнее, коварнее... и беспомощному в ее власти как мальчишка.
И когда, с последними нотами гимна граф шагнул к центральному алтарю, и витражная радуга цветов окрасила его одежды, ярко выбелив сухое лицо, графиня Эльвира встала рядом, на одну ступень ниже.
Она обернулась, встав рядом с мужем, взволнованная, точно невеста, собранная как воин перед схваткой. Взгляд графини скользнул по фигурам и лицам - и остановился на юном, бледном, с распахнутыми небу и судьбе глазами, лице Амели Орбиссон.
"Нет мужчины настолько плохого, чтобы не пролилось ни слезинки женских слез о нем”.
Но не всякой женщине суждено было проливать слезы о таком, как Альва Карвейн.
..Она была умна, воспитанна, образованна. Льняное платье эта девочка носила как королевскую мантию, - графиня лишь усмехнулась, слыша завистливое шушуканье своих фрейлин, пропустивших просто одетую девушку к ее светлости.
Их разговор на пути в храм был похож на спарринг-дрилл, настолько быстро и интенсивно графиня прощупала девушку в самых неожиданных областях знаний и рассуждений, обвив тонкие атаки флером светского пустословия. Нет, Эльвиру не интересовали академические познания бретонки - хотя их выбор тоже немало рассказал о гостье. Куда любопытнее для супруги Люциуса Матиуса было то, как тщательно девушка оказалась подготовлена в нюансах этикета и насколько тонки и точны были ее суждения о людях и событиях. Нет, Амелию вырастили не в соломенных сандалиях.
Вместе с тем, никто из мужчин, не вслушиваясь специально, не смог бы понять, что происходит между двумя женщинами. Порхающая беседа о том, что попадалось по пути, по-женски лишенная логики, перескакивающая с предмета на предмет, полная улыбок и негромкого смеха.
Тем неожиданнее могла бы показаться невнимательному слушателю небрежная фраза Эльвиры Матиус, когда, легонько погладив Амелию по щеке, графиня заметила: “Теперь я вижу, Вы сумеете его защитить, моя милая”.
И как бы мимоходом, небрежно, добавила: "Только любящее сердце на это способно, но и тогда сердцу нужен разум".
Одной из фрейлин пришлось спешно бежать назад в замок, она догнала процессию уже при входе в храм. Шкатулка, которую принесла фрейлина, была так невелика и так искусно сделана, что казалась цветком на узкой ладони графини, когда Элеонора открыла ее ключом, который носила с собой.
- Пойдемте, Амели. Пока мужчины, священники и миряне, будут воспевать мужество, у нас с вами есть что сделать.
У алтаря Мары тоже служил мужчина, серьезный, внимательный, с теплым понимающим взглядом. Его нельзя было назвать красивым или хотя бы привлекательным, но рядом с ним появлялось чувство надежности. И, как ни удивительно, - уверенности в себе. Не в нем, не в божественной поддержке, а в себе и своей цели.
Элеонора вложила в руки девушки небольшой, простой с виду амулет.
- Эта вещь обладает определенной магией, но чтобы она работала, вы должны сами положить ее на алтарь Мары для благословения. Это амулет моей бабушки. Она была сильным магом, и возможно, ее магия сохранила жизнь дедушке. Теперь амулет ваш. Вы подарите его тому, кого хотите охранить и за кого будете молить богов. Ваша любовь станет ему защитой.
Графиня улыбалась, ее негромкие слова падали в журчащем ритме, со светской серебряной легкостью, но ее ладони, ненадолго обнявшие ладони Амелии, были по-матерински ласковыми.
Фрейлины стояли поодаль, за линией колонн, принимая участие в общей церемонии, и рядом с графиней и ее неожиданной фавориткой осталась только одна, старшая, с лицом, сохранявшим прекрасную нетронутость маски лишь благодаря отличной косметике. Она смотрела и на графиню, и на Амели с суровой добротой своих лет. Она же заставила парня из свиты брумского аристократа, норовившего держаться рядом с леди Амелией, отодвинуться прочь, когда графиня повела ту к боковой капелле...
..Теперь Ривеллия Астер, старшая фрейлина графини, неодобрительно, но смиренно покачивала седой головой, глядя на свою госпожу и воспитанницу и на ее супруга, схваченных в рамку витражным огнем у центрального алтаря. Она, схоронившая мужа и двоих сыновей, хорошо знала цену решениям.
Но ту же цену знал и Люциус Матиус, пусть знание пришло к нему не с такими жертвами.
В двенадцать лет, когда твоя страна охвачена войной, ты уже мужчина.
Люциус стоял рядом с отцом, когда тот приносил клятвы, обязуясь соблюдать только что подписанный Конкордат.
Люциус помнил каждую морщинку на изнуренном усталостью и поражением лице отца. Он помнил краткую и непостижимую тишину, охватившую разоренный Кватч, ту смертную тишину, сопровождавшую неминуемое решение. Такая тишина бывает только перед затмением солнца. После взрыва криков, гомона, проклятий, - полное, беспросветное молчание.
И никто, кроме богов, не был свидетелем клятв, какие в тот час принес двенадцатилетний мальчик.
Его глаза встретились с глазами старой женщины в одежде цветов Кватча. Люциус едва заметно улыбнулся. Ривеллия Астер сглотнула пересохшим горлом и вздохнула так глубоко, что натянулся плоский корсет. Сухая, пергаментной кожи, рука фрейлины чуть поднялась в благословляющем жесте. Она понимала неизбежность.
Люциус обвел взглядом своих людей. В храме наступила тишина, когда граф шагнул к алтарю, и пламенный проповедник Ромуальдус отступил на пару шагов, подчеркивая тем значимость слов, что собирался сказать граф.
Мог ли он знать? Этот прозорливый старый хрыч мог рассчитывать, но не знать, и все же он явно был уверен в "молодом Матиусе".
Люциусу очень хотелось потереть синяк, оставленный его святейшеством, а лучше - приложить мешочек льда. Но увы, это сбило бы весь накал момента, звеневший под сводами храма.
- Кватч знает, чем он обязан Драконнорожденным. Кватч не спросит, почему Мартин Септим не закрывал Врата нашего города, когда прорвался Обливион. Пекарь Оливер, когда Драконнорожденный об'явит себя, я предлагаю тебе спросить у него, где он был, когда горел Имперский город. Впрочем, если тебя самого спросить о том же, думаю, отвечать придется твоей няньке, совавшей тебе в рот молочный рожок... Что ж, и Тайбер, и любой потомок Дракона в свой срок мог заниматься тем же. Марать пеленки, требовать молока, - или он не человек?
Переждав миг веселья, необходимую паузу, облегчившую всем жесткое напряжение пафоса, Люциус перестал улыбаться, и смешки затихли.
Граф поднял руку в клятвенном жесте. Тишина резала воздух как ветер с ледяных вершин.
- Я, Люциус Матиус, из рода Матиусов, волею богов граф владения Кватч...
..Она ждала этого, но сейчас на мгновение зажмурилась. Эльвира Матиус, графиня и женщина, так хотела сейчас, чтобы он сжал ее руку в своей, чтобы его уверенность и сила дала ей силы в этот миг! Она стояла рядом с мужем, невозмутимая, полная достоинства и решимости, а сердце ее билось под самым горлом.
Сейчас он положит свою голову на плаху. Так безнадежно рано! ..Или все же нет?
А ей оставалось только верить. Ему, кому она доверила всю себя. И быть рядом.
- ..присягаю на верность Драконорожденному, как Императору Тамриэля. Я клянусь перед Девятью богами и перед вами, жители земли Кватч, что в тот самый час, как он объявит о своем праве на Императорский трон и власть, праве божественном и человеческом...
..Его рука легла на алтарь, колени впитывали прохладу мрамора, а мысли, холодные как этот мрамор, искрились неизбежным для Люциуса озорством. Кто-нибудь понял - кроме Ромуальдуса, пожалуй, - что присягая, граф Люциус Матиус вовсе не приносил в жертву ничего и никого - меньше всего себя, семью или свое графство?
Впрочем, глаза Эльвиры остро блеснули, когда она, вслед за мужем, положила на алтарь свою нежную ручку. Что бы ни было в светлой головке его умницы-жены, граф знал: она не из тех, кто позволяет событиям или людям влачить ее жизнь по течению, насколько бы бурным оно ни становилось.
Отредактировано Кантарион (28.10.2014 13:46:50)