Движение. Оно действительно было. И Голос. И слова. Все вместе. Он заговорил, прямо, собственными устами. Все было... очень странно: наблюдать, слышать, воспринимать это. Он говорил на языке чужаков или хотел звучать так. Или он говорил именно то, что думал, но мысли его были непонятны для рьеклинга, и оттого Муна воспринимала лишь ту их часть, что могла. Может, так Он и хотел, так и было необходимо. Муна надеялась на это, потому что не могла допустить потери и части того, что ей позволяли получить.
Конечно, он говорил все верно. У шаманки и в мыслях не возникло бы перечить. И в то же время Он словно намеренно разворачивал слова так, что они, не являясь вопросами, задавали их.
Он просил диалога. Пусть будет так.
- Истинное понимание лежит дальше, чем смертный может дотянуться. Другие дотягиваются.
Другие. Странно было так говорить, но куда более странно было бы сказать иначе. Иначе прозвучало бы привычнее, но не здесь. Почему-то здесь шаманка не смогла назвать Их. Нужно было продолжать.
- Потом они указывают смертным на то, до чего они могут дотянуться. И так продолжается. Это и есть объяснения. Дар, которого нужно добиться. К этим дарам я стремлюсь. К объяснениям, они дают двигаться дальше, к осознаниям. И после, к пониманию. Может, я дойду до понимания. Может, нет. Может, это сделает другой племя-наш. Или чужак на верном пути. Или, может, никто.
Он все это знал. Хотел услышать от нее. Но отчего-то Батамате виделось в Его взгляде некое снисхождение. От разочарования ли? Неизвестно. В его движениях что-то другое.
- Я не знаю, какая польза. Не знаю, есть ли она. Это полет мотылька. Он летит на свет, потому что таков Замысел. Это не объяснение. Я не знаю почему, на самом деле. И потому ищу ответы. Значение пользы - одно из них. Осознание, всего лишь одно. Возможно, эта польза не для меня. Но она все равно важна. Замысел и Мозаика неразрывны. Может, Другие складывают Мозаику не для того, чтобы прийти к пониманию. Может, они его уже достигли или не хотят достигать его. Но это не те ответы, к которым я стремлюсь. Как не стремлюсь и к пользе. Смертный не живет, чтобы существовать. Он выживает, чтобы оставаться. Остается, чтобы изучать. Я смертная, и делаю так. Существование - это необходимость. Оно может быть коротким, для одного смертного, для всего рода, для самой жизни, но тогда оставшееся будет продолжать идти по Замыслу, даже не живое. Я не важнее пылинки, как она не важнее меня. Пылинка ни к чему не стремиться, но ее существование так же следует Замыслу. Это долг перед ним. Но у меня есть и другие долги, за те дары, что я получаю. Пылинка должна лишь за существование. Я должна Другим за многое, а они должны Замыслу. У Них свои цели, может, совсем иные. Я хожу в маленьком доме, что Они мне дали. Я не обошла и крохотной части, но уже думала о том, что за дверью. Но я боюсь. Боюсь, что отбросив дом долгов, собьюсь с пути. Потеряю цель. Я боюсь пустоты. Это настоящий страх. Не насилие, не боль и не смерть. Идя к цели я готова принять их, потому что они важны. Пустота не важна - она не часть Замысла, потому что она ничто. Пустота это отсутствие всего. Это узкая, но всепоглощающая пропасть между осознаниями и истинным пониманием. Я боюсь, что буду не готова перешагнуть ее. Не смогу. И страх держит меня в доме. В нем я ищу объяснения - подсказки, что дают Другие. Может, это не приближает меня от цели, но это тоже важно. Может, неправильно, но важно. Потому что важно все. Я следую за знаками, которые оставляют Другие, потому что они хотят, чтобы я им следовала.
«Как рисунки в пещере, что находишь и оставляешь Ты.» - Муна не озвучила это, потому что сомневалась в верности собственной догадки. Кем или чем Он был, она не знала. Как не знала настоящее значение Его слов. Только предположения - острые копья, по которым лучше не прыгать; чем больше прыгаешь, тем дальше уходишь от дороги. От верного пути.
Мысли, будучи слишком глубокими, отрывают от осмысления видимого. Кажется, Он предложил ей присесть... рядом с собой? Пусть так, если такова его просьба. Муна сделала пару неуверенных шагов вперед, ступая с островка луга на колонну. Медленно опустилась на нее, первое время стараясь не сталкиваться более взглядом с Ним - это вызывало очень странные ощущения. Но немного погодя шаманка все же посмотрела на Него снова.
Ей разрешили задавать вопросы. Любые? Она не знала.
Он ответит на то, что сочтет нужным. Она спросит все.
Вопросы потекли стремительным ручьем, как и следует ожидать от существа, чей срок слишком мал, чтобы церемонится даже перед высшими сущностями. Муна хотела получить столько ответов, сколько возможно, но для этого нужны были вопросы. Она должна была точно сказать, о чем хочет узнать. Нужно было захотеть. Задать вопрос, а не ждать объяснения свыше.
Он был прав. Снова. Как был прав покровитель.
«Будешь брать все, что дают - наловишь полные щеки неправды.» - голос Одани звучал в голове отчетливо, словно бы данмер сейчас стоял прямо за шаманкой. Она знала, что это не так, но все равно почувствовала себя увереннее.
- Кто ты? Ты встречал подобных себе? Как был создан этот мир? Как он поместился в такой маленький дом? Это ты создал знак, что я видела?
На последнем вопросе рьеклинг замялась, вытаскивая из-под шарфа зарисовку. Джем на скатерке - как был, так и остался. Впрочем, с ничуть не угасшим энтузиазмом она продолжала.
- Как ты это сделал? Что написано на камнях внизу? Для чего нужен меч? Почему Дымящая башня раскололась? Почему небесные змеи могут летать? Почему двигающиеся мертвецы хотят убивать? Почему одни чужаки могут двигать мертвецов, но не лечить раны живых, а другие наоборот? Могут ли умершие достигнуть понимания? Почему мир был отдан Валокфору?..
Муна снова вперила глаза в землю. Почему-то она догадывалась, что на следующий вопрос она не получит того ответа, что хотела бы. Но это не значит, что его не нужно было задавать.
- Кто создал мир?
Отредактировано Муна-Батамата (23.08.2015 22:21:58)