В: Эльфы живут значительно дольше представителей других рас. Значит ли это, что взрослеют, развиваются и обучаются они медленнее?
О: Отнюдь. Из всех игр мы видим, что средний метаболизм эльфа мало отличается от оного у представителя любой другой расы. В 20-25 лет альтмер уже может состоять в браке, принимать самостоятельные решения и управлять государством (из ТЕСО). В 18-20 данмерка считается половозрелой и способной понести ребенка, бывают и исключения («Подлинная Барензия»). Совсем другое дело — методика обучения, традиционные дисциплины и объем, которые необходимо освоить. В то время, как босмеры (большинство, но не все) с малых лет берут в руки луки и убегают добывать в лесу пропитание, данмеры и альтмеры (опять же, большинство, но не все) тратят многие годы на изучение огромного количества дисциплин в соответствии со своими традициями (что не дает им принципиального преимущества, поскольку значительная часть этих дисциплин сродни заучиванию длинных родословных). То есть, босмер и норд, обучающиеся вместе по одной программе, будут демонстрировать успехи в зависимости от своих персональных данных (одаренности, прилежности и т.д.), а вовсе не по расовому признаку.
С возрастом эльфы могут обучаться медленнее по одной простой причине — у них еще целая длинная жизнь впереди, им торопиться некуда. Род занятий также играет роль.
А: Если я — бретон или альтмер, значит ли это, что я непременно талантлив в магии?
О: Нет, не значит. Бретон или альтмер, как и представитель любой другой расы, может быть как и очень одаренным, так и полным бездарем. В мире ТЕС абсолютно все способны постичь магию, но способности одних ограничиваются крошечным огоньком на кончиках пальцев, а другие становятся великими магами (среди которых, к слову, отличился Шалидор — норд, чьи сородичи в 4Э вообще не жалуют магию). Даже расовый бонус (перечислены в теме «Жители Нирна») у всех проявляется в разной степени.
В: Какого цвета душа у кентавра? А минотавра? А рьеклинга?
О: У игровых рас, а так же представителей эльфийских и человеческих рас, перечисленных в теме «Жители Нирна», — черные. Фалмеры и минотавры в прошлом имели черные души, но ныне «деградировали» до белых. Слоады, нимфы и акавирцы имеют черные души, а драконы и хист — уникальные, не укладывающиеся в простую классификацию (предложенную, кстати, Ванусом Галерионом во 2Э). У всех остальных, перечисленных в теме, души белые.
В: У вас тоже в городах, как в игре, полтора десятка домиков и две дюжины жителей?
О: Разумеется, нет. Размеры и наполненность игровой карты в каждой из игр серии ТЕС сильно ограничены мощностью игрового движка. Этого достаточно для компьютерной игры, но очевидно, что Имперский Город, один из крупнейших и густонаселенных городов Тамриэля по всем доступным источникам, никак не может состоять из двадцати с лишним домиков.